Телеканал «Звезда» на facebook
18+

Экипажи палубной авиации авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» выполнили тренировочные полеты

22:48 30.12.2011
На борту крейсера «Адмирал Кузнецов», экипаж которого встречает Новый год в Средиземном море, учения в самом разгаре. Истребители Су-33 отрабатывают взлет и посадку, и, несмотря на колоссальные перегрузки, пилоты демонстрируют ювелирную точность.

На борту крейсера «Адмирал Кузнецов», экипаж которого встречает Новый год в Средиземном море, учения в самом разгаре. Истребители Су-33 отрабатывают взлет и посадку, и, несмотря на колоссальные перегрузки, пилоты демонстрируют ювелирную точность.

Сразу после взлета истребители уходят на так называемый круг – курсируют вокруг авианосца по определенной схеме. Основной задачей первой в этом походе полноценной летной смены была отработка посадки на палубу «Адмирала Кузнецова». Каждый летчик выполняет несколько обязательных элементов за свою смену. Сначала он проводит самолет на сверхнизкой высоте над крейсером, затем на следующем круге делает заход с касанием шасси палубы, и, наконец, производит саму посадку. Это самый сложный элемент в пилотировании палубной авиации, недаром летчики считают свои полеты над морем не по взлетам, а именно по посадкам. Если первый заход на палубу оказался неудачным, истребитель уводят на следующий круг — это нормальный тренировочный процесс.

При каждом заходе на посадку у летчика палубной авиации есть всего 4 шанса на удачное приземление, и шансы эти называются тросами аэрофинишеров. Самолет с помощью гака – специальной балки с крюком в задней части фюзеляжа — цепляется за этот трос, и в течение нескольких мгновений скорость истребителя падает с 250-и километров в час до нуля. Причем мастерство летчика оценивается в том числе и тем, за какой именно аэрофинишер произошел зацеп при посадке. Наиболее безопасное, а значит высококлассное, приземление считается при зацепе средних – 2-го или 3-го троса.

Перегрузки, которые испытывает летчик палубной авиации при столь резком торможении, превышают даже то, что чувствуют космонавты при старте ракеты. Мощный стальной канат аэрофинишера в этот момент похож на тонкий резиновый жгут – настолько мощное усилие идет на торможение 30-тонного истребителя.

Летные смены закончились несколько часов спустя, самолеты поочередно приземлялись и занимали свои места на палубе до следующей летной смены.

ВЫСКАЗАТЬСЯ Комментарии
В ДPУГИХ CMИ
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Вас заинтересует
Экспертное мнение и аналитика