Легкомоторный самолет «Байкал» с электрическим двигателем может появиться к 2025 году. Об этом стало известно во время открытия авиационной выставки NAIS 2022 в Москве. В этот же день корпорация «Иркут» получила базовый сертификат от Росавиации на лайнер МС-21-300. Он должен стать конкурентом заграничным Boeing и Airbus.
Легкий самолет «Байкал» - один из хитов национальной выставки инфраструктуры гражданской авиации. Эта экспозиция показывает, как отрасль будет развиваться дальше. «Байкал» - будущее региональных перелетов, он должен заменить морально устаревший Ан-2.
Меньше двух недель назад в Екатеринбурге «Байкал» совершил первый полет. Устойчивость и управляемость в порядке. В его разработке учли пожелания регионов, главное - работа в условиях низких температур.
Ан-2 - знаменитый «Кукурузник» - на службе с середины прошлого века. У его преемника панель приборов дает летчику максимум информации в цифровом виде.
Еще один экспонат выставки - отечественный вертолет «Ансат», полностью сконструированный и построенный в постсоветское время. Простая, неприхотливая машина. Легко меняет назначение с помощью съемного оборудования. Доставка грузов или перевозка пассажиров. Или санитарный вертолет. «Ансат» применяется в городских условиях, садится на небольшие площадки, экономичен.
А еще на форуме наградили лидеров. Премия «Воздушные ворота России» досталась саратовскому аэропорту Гагарин, обошедшему всех в номинации «Самый комфортный». И именно сегодня, в День гражданской авиации, корпорации «Иркут» официально вручили базовый сертификат от Росавиации на самолет МС-21-300.
У отечественного конкурента Boeing и Airbus самый широкий в классе фюзеляж. Рекордная доля композитных материалов, причем отечественного производства. И самое главное, наш двигатель ПД-14 - в такой комплектации производство самолета становится полностью независимым от санкций. Выход МС-21-300 на рынок - серьезная заявка на лидерство России в международных пассажирских авиаперевозках.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»