Служба безопасности ВТБ зафиксировала всплеск активности мошенников, использующих новую схему обмана клиентов, чтобы получить доступ в личный кабинет онлайн-банка.
Как сообщила пресс-служба банка, аферисты звонят клиентам по телефону, представляются сотрудниками контакт-центра, информируют о блокировке учетной записи онлайн-банка и просят продиктовать пароль из sms-сообщения, чтобы восстановить доступ в личный кабинет. В результате обмана преступники могут получить доступ ко всем счетам клиента.
«Таким образом они пытаются войти в учетную запись или оформить и подтвердить онлайн-заявку на кредит и вывести деньги на свои счета», - предупредили в банке.
Служба безопасности ВТБ советует не вступать в разговоры с аферистами, тут же прерывать разговор и звонить в банк по телефонам, указанным на банковской карте, чтобы уточнить, все ли в порядке.
По информации вице-президента ВТБ Ольги Цегельной, мошенники прибегают к различным схемам обмана, преступная активность выросла на 25% за январь-март 2023 года.
Ранее ЦБ рассказал о четырех самых популярных мошеннических схемах обмана банковских клиентов и рекомендовал ввести двухдневный период для возможности отменить перевод средств на мошеннический счет.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»