«Кабина прострелена»: военнослужащие РФ рассказали, через что они проходят ради доставки гумпомощи на Украину

09:18 23.03.2022
«Звезда» показала участвующую в гумконвоях российскую технику после обстрела украинскими националистами.
© Видео: ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА» © Фото: ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»
Читайте нас на:

В ходе проведения специальной военной операции военнослужащие ремонтно-восстановительных подразделений Минобороны России выполняют задачи по эвакуации поврежденных в ходе боевых действий вооружения и техники, осуществляют текущий и средний ремонт, замену вышедших из строя узлов и агрегатов, а также в максимально сжатые сроки обеспечивают ввод техники в строй. Восстановительные работы проводятся в полевых условиях на базе полевых ремонтных мастерских, обеспеченных всем необходимым оборудованием и запасами расходных материалов.

«Мастерские очень хорошо оборудованы. У нас есть и манипуляторы, и кран-стрелы... То есть нормально справляемся, в принципе у нас всего хватает. Ну и наше командование старается обеспечить нас максимально всем тем, что нам нужно, - агрегатами, расходными материалами и т. д.», - рассказал техник Павел.

Специалисты-ремонтники стараются выполнить работы максимально быстро и прикладывают все усилия для скорейшего восстановления вышедших из строя боевых и транспортных машин, которые сразу после ремонта возвращаются на передовую.

«Понятно, что все хотят домой. Но все понимают, что насколько по максимуму мы выложимся здесь, настолько мы сможем помочь нашим товарищам, которые находятся на передовых позициях», - объяснил Павел.

Не менее важные задачи выполняют водители автомобильной техники, которые в составе колонн осуществляют снабжение войск всем необходимым: боеприпасами, горюче-смазочными материалами, продовольствием. Зачастую именно колонны снабжения становятся мишенью для атак подразделений так называемой территориальной обороны украинских националистов. Об этом свидетельствуют повреждения - пулевые и осколочные отверстия, превращающие кабины транспортных «Уралов» и КамАЗов буквально в решето.

«Как видите, кабина эвакуатора прострелена, радиаторы пробиты... Три колеса уже поменяны, сейчас меняем коробку передач, и машина становится ходовой, еще день-два - и она поедет обратно на передовую», - говорит техник Владислав.

Водители транспортных машин понимают важность своей миссии и готовы выполнять задачи в любых условиях обстановки. Несмотря на обстрелы и подрывы боеприпасов в пути следования при передвижении колонн, не теряют самообладания и хладнокровия.

«Следим за обстановкой вокруг и за впереди идущими машинами, а если уже по кабине начинается обстрел, то, возможно, есть вариант покинуть машину. Главное - действовать по обстановке. Наша задача, чтобы войска наши вперед продвигались, и это важно. Чем больше мы грузов доставим, тем им проще будет вперед идти», - сообщил водитель КамАЗа Сергей.

Водитель Алексей, в свою очередь, считает, что его машина - «Урал-4320» - безотказная, как автомат Калашникова. Она помогает Вооруженным силам РФ осуществлять перевозку имущества и материальных средств.

«Проходимость у него огромная, и в принципе он незаменим, как и любая другая боевая единица. Главное - это проходимость, скорость и легкость в обслуживании техники. "Урал-4320" - очень эксплуатируемый транспорт, боевая единица, которая легко поддается ремонту в полевых условиях», - поделился своим мнением он.

В пути следования все водители находятся в средствах индивидуальной бронезащиты, которая в случае нападения на колонну защищает от пуль и осколков.

Бронезащита - это обязательный элемент выезда: бронежилет, каска, автомат - орудие труда. Все давно предусмотрено изготовителем на заводе, что это будет не помехой для вождения, передвижения по местности.

Водитель автомобиля «Урал-4320» Алексей выполнял задачи по подвозу материальных средств на передовую не один раз. Случалось, что попадал под обстрелы противника, но в опасных ситуациях самообладания не терял, чувствовал уверенность в своих боевых товарищах. Он твердо знает, что так он служит на благо Родины и выполняет свою прямую обязанность.

Материал подготовил Виталий Никулин

Экспертное мнение и аналитика
Читать далее
читайте ниже следующую новость