Непохожие на Землю планеты-гикеаны сочли пригодными для жизни

Под водородной атмосферой планет «промежуточного» типа, мало похожих на Землю, могут располагаться огромные океаны.
Светлана Иванова 2021-08-26 16:35:01
© Фото: JCK5D, Pixabay

Новый класс экзопланет может оказаться пригодным для жизни, считают ученые. Речь идет о так называемых гикеанах (англ. Hycean), существенно отличающихся от Земли. Экзопланет такого типа, представляющих собой горячие тела, покрытые океаном и водородной атмосферой, гораздо больше, чем земного. Об этом говорится в статье в журнале Astrophysical Journal. Выдержки приводит Space.com.

Планеты промежуточного типа, обнаруженные в галактике Млечный Путь, представлены двумя типами. К первому из них ученые отнесли суперземли - так называются экозпланеты, диаметр которых составляет 1-1,7 диаметра Земли. К мини-нептунам отнесли второй тип «промежуточных» планет. Размеры объектов в два-три раза превосходят размеры Земли. Ранее ученые считали, что существование живых организмов невозможно из-за непригодных условий и водородной атмосферы.

Однако теперь астрономы предположили, что в ряде случаев эти объекты могут поддерживать жизнь. В частности, у планет-гикеанов под водородной атмосферой могут быть огромные океаны с условиями, аналогичными тем, при которых существует водная микробная жизнь на Земле.