Более сотни планет-изгоев открыли в Млечном Пути

Планетами-сиротами, или изгоями, называют тела планетарной массы (до 13 масс Юпитера), которые находятся в межзвездном пространстве, но при этом не связаны гравитационно со звездой или коричневым карликом.
Светлана Иванова 2021-12-23 11:18:01
© Фото: Interpott.nrw, Wikimedia © Видео: European Southern Observatory (ESO), YouTube

От 70 до 170 кандидатов в планеты-сироты обнаружили астрономы в ближайшей к Солнцу звездной ассоциации Верхнего Скорпиона. Небесные тела свободно перемещаются в космосе, а не вращаются вокруг конкретных звезд. Открытие сделали при помощи телескопов Европейской южной обсерватории. Ученые проанализировали данные устройств за последние 20 лет.

Планетами-сиротами называют тела планетарной массы (до 13 масс Юпитера), которые находятся в межзвездном пространстве, но при этом не связаны гравитационно со звездой или коричневым карликом, пишет Nature Astronomy.

Исследователи предположили, что такие планеты изначально сформировались вокруг звезд, однако затем были выброшены из своей родительской системы. Рассматривают и другие сценарии образования планет-изгоев: гравитационный коллапс плотного облака (по аналогии с процессом звездообразования) или разрушение предзвездного ядра за счет звездного ветра от близких OB-звезд.

Для поиска блуждающих планет астрономы использовали новый метод: они искали на небе яркие объекты, потому что молодые планеты долго остаются горячими и из-за высокой температуры испускают свечение, которое способны уловить чувствительные камеры современных телескопов.