Аэродром Домна в Забайкалье стал отправной точкой проведения полетов для молодых летчиков-истребителей. Учебно-тренировочные полеты стали своеобразным пропуском в небо - после них молодых офицеров допустили до самостоятельного пилотирования истребителей Су-30СМ.
Путь к этому был непрост - молодым пилотам пришлось доказать способность управлять самолетами как в сложных метеоусловиях, так и в темное время суток. А также продемонстрировать элементы сложного пилотажа и умение пилотировать самолеты на малых высотах, способность вести учебный воздушный бой.
Особое внимание уделялось отработке совместных действий в условиях противодействия средствам разведки и ПВО условного противника.
На заключительном этапе молодые офицеры отработали парные летно-тактические задания. По итогам полетов летчики справились со всеми поставленными задачами и получили допуск к самостоятельным полетам на истребителях.
Ранее сообщалось, что летчики ЗВО провели ночные полеты на Су-30СМ в Курской области.
Также в этом месяце умер инициатор создания истребителя Су-30СМ Сергей Третьяк.
Су-30 создавался на базе Су-27УБ. Благодаря появлению РЛС с активной антенной решеткой стало возможно передать истребителю часть функций самолета дальнего радиолокационного обнаружения при управлении группой.
При этом наличие одного такого самолета давало колоссальное преимущество, а кроме того, позволяло исключить самолет ДРЛО из боевых порядков. Первый полет истребитель совершил в 1989 году, а в 1992 году начато его серийное производство. Су-30СМ - модификация самолета для российских ВКС.
Материал подготовили: Тимур Шерзад, Михаил Долгих
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»