Россия, как и весь мир, будет встречать Новый, 2021 год в разгар пандемии коронавируса. Распространение COVID-19 и действующие из-за него ограничения существенно повлияли на атмосферу приближающегося праздника, в том числе на проведение новогодних корпоративов. В ряде российских регионов введены жесткие меры, выводящие такие мероприятия вне закона, в некоторых субъектах РФ хоть и действуют менее категоричные правила, но и в этих реалиях проведение традиционных корпоративов невозможно. Ивент-индустрия предлагает альтернативу в виде онлайн-форматов. Однако далеко не все специалисты отрасли видят будущее в дистанционных вечеринках.
Так, генеральный директор ивент-агентства Сергей Савин считает формат онлайн-корпоративов нежизнеспособным, главным образом из-за отсутствия интереса со стороны заказчиков.
«Онлайн-корпоративы - это не формат, абсолютно никому не интересный, и никто на это деньги тратить не будет, потому что это никогда не заменит общения людей в офлайне, которые всегда собирались на те или иные события, в том числе на корпоративные. А сидя у компьютера, смотреть на своих коллег, они и в офисе их видят онлайн. Считаю, что этот формат абсолютно не приживется и не будет иметь какое-то успешное решение», - поясняет Савин.
Он добавляет, что определенный процент онлайн-мероприятий их агентство проводит, но это либо бизнес-конференции, либо события маркетингового характера, которые к корпоративам имеют слабое отношение.
Организатор мероприятий, ивент-менеджер Анастасия Зубарева категоричную позицию Савина поддерживает лишь частично. Она соглашается с коллегой в том, что эмоции, которые люди получают после классических корпоративных вечеринок, нельзя сравнить с онлайн-мероприятиями, однако дистанционный формат, в том числе корпоративов, является реальностью сегодняшнего дня и даже обладает некоторыми существенными плюсами. Эксперт считает, что в будущем корпоративов «на удаленке» станет только больше.
«В будущем таких мероприятий будет становиться все больше, потому что у них гораздо шире география, не надо никого привозить в одно место, в плане бюджета экономнее. 20-й год (2020. - Прим. ред.) показал, что за этим будущее, но эмоций в онлайне, конечно, гораздо меньше получаешь. Это, к сожалению, факт», - объясняет Зубарева.
Она признает и тот факт, что интерес к корпоративным онлайн-вечеринкам со стороны заказчиков пока маленький. В частности, по словам Зубаревой, только 30% из всех ее клиентов согласились на дистанционный формат.
Основатель и генеральный директор агентства корпоративных мероприятий Анатолий Вольнов приводит другие цифры. По словам эксперта, большая часть клиентов до последнего надеялась на отмену ограничений и возможность провести традиционные корпоративы и всего 15-20% заказчиков в итоге пришли к онлайн-формату.
Эксперт обращает внимание, что для корпоративов «на дистанционке» можно найти множество интересных жанров, включая спортивные и развлекательные: онлайн-спартакиды, кросс-фиты, соревнования по шахматам, викторины, квесты и т. д. Наиболее популярным является формат по мотивам телевизионного шоу «Вечерний Ургант».
«Сейчас самый модный формат - а-ля телевизионное шоу "Вечерний Ургант", когда в студии сидит ведущий, к нему приходят гости, как правило, топ-менеджеры компании или известные личности, которые отвечают на вопросы, выступают в студии с концертом, а сотрудники наблюдают это у себя дома и через гаджеты», - рассказывает эксперт, добавляя, что создание новогодней атмосферы для сотрудника дополняет бокал шампанского, мандарины и тосты через камеру.
Интеллектуальные игры в формате квизов лучше всего адаптированы под «дистанционку» и часто используются в корпоративах, хотя люди и испытывают некоторое перенасыщение от такого жанра.
«Участники сидят в разных уголках планеты и отвечают на вопросы. Кто быстро и правильно ответит, тот победил. Самый востребованный, очень легко было провести в онлайн, и он там прижился и даже имел успех. Но сейчас он всех утомил», - указывает Вольнов.
Способ перейти в онлайн-формат нашелся и для квестов. При «дистанционке» в ход идут панорамные карты или так называемый аватар, то есть реальный человек с веб-камерой, который выполняет определенные действия по распоряжению удаленно сидящей команды.
«Квест - географическая история, ты просто используешь карты, карты Google и Yandex. У тебя идут задачи, которые ты должен решить, пройдя несколько этапов. Ты идешь из точки А в точку Б и выполняешь задания... Есть такие истории, как аватар, когда человек привязывает ко лбу веб-камеру и бегает по городу, им управляет команда, рассказывает ему, какие действия нужно сделать. Это может быть как сотрудник, так и не имеющий никакого отношения к компании человек», - поясняет эксперт.
Новой и увлекательной формой дистанционного корпоратива стал онлайн-театр. В этом случае сотрудники разыгрывают спектакль посредством Zoom. По словам Вольнова, пьеса, как правило, адаптируется под реалии жизни, задействовано небольшое количество актеров из персонала компании, которые выходят на связь через электронные средства, а аудитория, напротив, довольно широка.
Проведение спортивных онлайн-мероприятий также возможно. Чаще всего в таком случае они проходят в формате кросс-фита, когда участники работают без помощи дополнительных спортивных снарядов и выходят на связь из дома с помощью Zoom или Skype.
«Несколько дисциплин, чаще всего кросс-фит, когда люди находятся дома и без помощи дополнительных спортивных снарядов работают с собственным весом. Семь разных упражнений. Каждое упражнение по минуте, а судьи сидят и считают», - делится опытом проведения таких мероприятий гендиректор ивент-агентства.
Вольнов подчеркивает, что онлайн-форматам, безусловно, сложно заменить традиционные корпоративные вечеринки, однако лучше поискать интересные формы и провести дистанционное мероприятие, порадовав сотрудников, чем ничего не проводить.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»