Для российского самолета-амфибии Бе-200 будет создан российский двигатель взамен французского, заявил замглавы Минпромторга РФ Олег Бочаров.
«У нас крайне жесткие требования к ОДК. Думаю, пять лет - максимум, что я могу им дать», - сказал замминистра.
Он также подчеркнул, что решение о том, что на Бе-200 не будут устанавливать двигатель французского производства, принято окончательно.
В качестве силовой установки на самолете-амфибии Бе-200 используются двигатели Д-436ТП, которые выпускаются на предприятии Украины (Мотор-Сич и УМПО). С 19 февраля 2018 года Украина наложила запрет на их поставку в Россию.
Заменить эту силовую установку планировалось на франко-российскую SaM146 (которые используются в том числе на гражданских самолетах Superjet-100), однако в апреле 2019 года Генпрокуратура РФ проинформировала Минпромторг об имеющихся рисках срыва оборонного заказа из-за введенных санкций, в частности, потому, что в этих двигателях используются комплектующие из стран-членов НАТО.
Позиция надзорного ведомства была принята к сведению, решение о замене одного иностранного двигателя на другой отменено.
Д-436ТП является модификацией двигателя Д-436Т1. Имеет защиту от коррозии для эксплуатации в морском климате.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»