Автодилеры в России массово закрывают магазины. По итогам года прогнозируют, что их количество сократиться на 20 процентов. На складах скопились 500 тысяч нераспроданных машин. О причинах кризиса на авторынке и о перспективах его спасения «Звезде» рассказал директор аналитического агентства Сергей Целиков.
«На самом деле ситуация уже начала исправляться и оценка остатков на складах немного поменьше. Цены сейчас находятся на относительно низком уровне за счет распродаж и скидок. Цены на уровне 2023-го года. Ожидать, что они будут еще ниже я бы не стал. На осень цены снова начнут двигаться вверх, поэтому сейчас удобный момент что-то взять с большой скидкой», - рассказал Целиков.
Отечественное автомобилестроение на этом фоне сохраняет свою долю рынка, однако основным поставщиком автомобилей остается Китай, уточнил эксперт.
«Китайский автопром - наше все, больше половины авто. Сейчас начинают появляться условно российские машины, но на основе китайских. Это дружеская страна, которая покрывает всю модельную линейку. Нижний ценовой диапазон по-прежнему за "АвтоВАЗом", который имеет долю в 25-30 процентов. Эту долю он сохранит. Ну и параллельный импорт занимает меньше 10 процентов», - добавил собеседник «Звезды».
Напомним, с 1 июля Центробанк России ввел количественные лимиты на выдачу автокредитов. Ограничения установлены так, чтобы не повлиять на возможность россиян приобрести авто в кредит, уточнили в регуляторе.
Лимит по таким кредитам заемщиков с долговой нагрузкой от 50% до 80% не должен будет превышать 20% об общего объема предоставленных автокредитов и кредитов под залог покупаемого автомобиля. Если долговая нагрузка заемщика превысит 80%, то лимит будет 5% от общего объема таких кредитов.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»