Находящиеся вблизи Ормузского пролива суда передают необычные сообщения о своей принадлежности к Китаю и России, чтобы избежать атак. Об этом пишет Reuters со ссылкой на данные аналитической компании Windward по анализу морских рисков и отслеживанию судов.
В период с 12 по 24 июня 55 судов передали 101 нетипичное сообщение через Персидский залив и Красное море. В них встречались фразы «принадлежит Китаю» и «российская нефть». Это указывает на попытки судовых команд предотвратить атаки, поскольку вероятность нападения на эти страны ниже, чем на западные.
«Я никогда не видел ничего подобного в Персидском заливе», - сказал представитель Windward.
По данным глобального провайдера информационных данных LSEG, направлявшийся в Пакистан контейнеровоз Yuan Xiang Fa Zhan под флагом Панамы транслировал радиосообщение: «Порт Карачи, все китайское».
Супертанкер под китайским флагом Yuan Yang Hu передавал текст «Китайское судно». Контейнеровоз Kota Cabar под флагом Сингапура распространял сигнал «Нет связей с Израилем».
Красное море стало центром серии атак повстанцев-хуситов с тех пор, как началась военная операция Израиля в секторе Газа. В ходе 12-дневного ирано-израильского конфликта возросла угроза ударов по танкерам и сухогрузам в регионе.
Суда обычно передают свои пункты назначения или сообщают For Orders, что означает выход из порта с последующим получением пункта назначения. Иногда экипажи передают сообщения типа «Вооруженная охрана на борту», чтобы предотвратить нападения.
В компании пояснили, что из-за запутанной природы судоходства трудно четко установить цепочку владения судов и грузов.
На следующий день после прекращения огня объемы коммерческих морских перевозок в этом районе выросли на 30%. Примерно пятая часть мирового потребления топлива и нефти проходит через Ормузский пролив.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»