Технология ChatGPT отличается от обычного телефонного робота тем, что с ней можно вести осмысленный диалог. Об этом в беседе со «Звездой» рассказал эксперт в области компьютерных технологий Павел Синяков.
Сегодня глава Минцифры Максут Шадаев сообщил о планах внедрить российский аналог ChatGPT на «Госуслугах» в 2024 году для консультаций россиян. Технологию внедрят в уже работающего робота Макса, который сейчас помогает пользователям найти на портале то, что они ищут.
IT-эксперт Павел Синяков назвал это решение перспективным и предположил, как оно будет реализовано.
«Наверное, это будет так, что если машина понимает, что что-то идет не так, то она будет говорить: "Давайте я вас переключу на оператора", и все. Операторов, скорее всего, не отменят. Чем интересен именно AI (искусственный интеллект. - Прим. ред.), что он не просто робот, который говорит "нажмите один, нажмите два", а здесь вы можете простым человеческим языком ему что-то объяснить, и он вас поймет, если там будут ключевые слова», - рассказал эксперт.
В качестве примеров ключевых запросов Синяков назвал то, с чем обычно россияне обращаются к «Госуслугам» - это оформление свидетельства на право собственности, регистрация автомобиля и др.
«Задача тех, кто будет учить эту машину, как раз вводить синонимы. Это же база. Программа обучаемая. Будут какие-то синонимы, можно уточнить запрос. Плюс в том, что эта штука ведет осмысленный диалог», - отметил IT-эксперт.
Павел Синяков резюмировал, что работа искусственного интеллекта - это как общение с живым человеком, при этом все зависит от того, кто и с каким качеством будет его настраивать.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»