Закон, обязывающий магазины и торговые сети указывать цену на товар за один литр или один килограмм, поможет защитить потребителей от введения в заблуждение. Об этом рассказал председатель Союза потребителей России Петр Шелищ.
Глава Союза потребителей России заявил, что положительно относится к инициативе об указании в магазинах цен за килограмм или литр товара. Он напомнил, что в текущих правилах продажи товаров по договору купли-продажи указано, что в ценниках должна быть указана стоимость за упаковку товара или единицу массы или объема в зависимости от того твердый или жидкий товар.
«Мы считаем, что надо не "или", а "и". Надо указывать и то, и другое. Некоторые торговые сети у нас так поступают. Ашан так делает», - добавил Шелищ.
По словам эксперта, указание на ценниках стоимости товаров за упаковку и за килограмм является очень удобным для потребителей.
«Это потребителю удобно. Он перед полкой легко видит, что дешевле, на самом деле. Не за упаковку, а за то полезное количество продукта, которое ему нужно знать, потому что очень многие выбирают среди конкурирующих между собой товаров на полках самый дешевый», - объяснил глава Союза потребителей России.
Шелищ добавил, что многих потребителей раздражает, когда они видят, например, упаковку молока, на которой написан не объем в литрах, а масса в килограммах. В то время как, согласно техническим регламентам, на упаковках жидких продуктов должен указываться объем в литрах.
«Понятно, что это такой способ обмана, когда ценник вроде не поменяли, а товара стало меньше. Для защиты от такого введения в заблуждение, мы считаем, надо принимать такой законопроект», - резюмировал эксперт.
Ранее стало известно, что магазины в России могут обязать указывать цену за килограмм или литр товара. Так потребителю будет легче понять, какой товар дешевле, а какой - дороже.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»