Заместитель руководителя Департамента информационных систем МО РФ полковник Николай Лишин в интервью «Звезде» на форуме «Армия-2023» заявил, что у современных боевых действий и некоторых компьютерных игр есть много общего.
«Что такое современный бой? Это фактически умение принять решение на разнородных данных, поступающих в том числе на экраны мониторов. Это не сильно отличается от определенных типов игр, когда игрок на основании множества разнородной информации, которая к нему поступает, должен принять то или иное решение», - отметил Лишин.
Он добавил, что человек, который играет в игры, обладает некоторыми навыками. К примеру, его будет потом легче научить управлять дронами. Полковник заметил, что МО РФ готовит операторов беспилотников с помощью определенных программ, где есть также и игровые компоненты.
Николай Лишин также подчеркнул важность идеологического аспекта в компьютерных играх. По его словам, необходимо обеспечить возможность играть за идеалы, отражающие интересы России, а также оградить от тех идей и нарративов в играх, которые этому противоречат.
«Если ты хочешь что-то регулировать, то ты должен этот процесс как минимум возглавить», - сказал Лишин.
Полковник заявил, что сейчас играми увлекается больше людей, чем кинематографом. Поэтому важно закладывать в них воспитательный аспект - или есть риск потерять поколение. При этом очень важно, чтобы игра была интересной и талантливо сделанной, в противном случае к ней никто не проявит интереса.
Ранее в коломенском КБМ рассказали, на что способен комплекс ПВО «Гибка-С».
Материал подготовили Тимур Шерзад и Николай Баранов.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»