Вице-спикер Государственной думы от ЛДПР Борис Чернышов провел в магазинах Москвы закупки молочной продукции, которые показали массовую шринкфляцию (снижение количества товара в упаковке при сохранении цены) в 122 торговых точках столицы.
«Всего было проверено 122 торговые точки во всех районах столицы. Цель - выяснить, насколько массовой является шринкфляция», - цитирует РИА Новости пресс-службу Чернышова.
Депутат сообщил, что проведенные по популярным сетевым универсамам столицы массовые анонимные рейды показали, что 87% ассортимента молочной продукции представлено в упаковках объемом 925-950 мл, что визуально невозможно отличить от «полноценного» литра молока или кефира других производителей.
Чернышов также рассказал, что составляющие основу потребительской корзины крупы содержатся в пачках по 450 и 900 граммов, вместо привычных 0,5 и 1 килограмма. Депутат отметил, что при всем этом вес и объем товара на упаковках указан мелким шрифтом.
Ранее нутрициолог Ирина Писарева предложила маркировать продукты с пальмовым маслом как сигареты. Она также подчеркнула, что в погоне за выгодой производители нарушают нормы, которые влияют на здоровье жителей России.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»