Президент и председатель Совета Гильдии маркетологов Игорь Березин рассказал «Звезде», какая судьба может ожидать российские торговые центры в будущем. По его словам, период расцвета ТЦ в России постепенно заканчивается.
«Эпоха крупных торговых центров начинает заканчиваться. Это не значит, что завтра они все разорятся и закроются, она будет заканчиваться еще многие годы, возможно, десятилетия, но период, когда крупные торговые центры - моллы их называют - были главным двигателем розничной торговли, он прошел», - заявил Березин.
Он отметил, что сейчас популярность набирают маркетплейсы, а вот заметного роста в сегменте крупных торговых центров нет. Напротив, их число сокращается.
Березин напомнил, что пандемия нанесла серьезный удар по российским моллам. В течение нескольких месяцев они простаивали практически без покупателей. Также повлияла на ситуацию политика антироссийских санкций. Многие компании ушли из РФ, и площадки в торговых центрах остались вакантны. В этот период они не приносили доходов владельцам, зато оставались расходы на охрану, свет, воду.
Маркетплейсы действительно играют важную роль в жизни россиян. Так, недавно генеральный директор и основной владелец Wildberries Татьяна Бакальчук возглавила список самых богатых российских женщин в Forbes.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»