Заведующий отделом института энергетических исследований РАН Вячеслав Кулагин рассказал в интервью «Звезде», какие последствия для американских властей несет повышение цен на топливо и насколько критично это для экономики США.
Эксперт отметил, что топливный дефицит стал общим для стран Запада: общий рынок привел к тому, что нехватка топлива, в особенности дизельного, началась сначала в Европе, а теперь добралась и до США.
«К концу лета уже на рынке дизеля был дефицит в Европе. А так как атлантический бассейн образует единый рынок, то возникновение дефицита в Европе отразилось и на Соединенных Штатов», - объяснил ученый.
Кулагин рассказал, что от дефицита дизеля экономика Соединенных Штатов не рухнет: это приведет к росту цен и легкому подъему темпов инфляции, но вряд ли приведет к тяжелым экономическим потерям.
«Всерьез на экономику это не повлияет: к скачкам цен потребители уже привыкли. Это немного замедлит рост ВВП, но не настолько, чтобы произошли сильные изменения», - заключил он.
Исследователь резюмировал, что главную угрозу, какую несет повышение цен на топливо, имеет политический характер: для избирателей и оппозиции это станет дополнительным поводом для критики работы администрации Байдена.
«Эта история отчасти экономическая, но при этом есть и политическое воздействие, поскольку в выборной гонке показатель цен на топливо уже по классике является индикатором эффективности работы властей», - подытожил Кулагин.
Ранее стало известно о том, что стоимость нефти в США значительно выросла на фоне запрета РФ на экспорт топлива. Так президент США слил уже более 40% нефти, предназначенных на случай чрезвычайных ситуаций, что может сильно ударить по популярности политика.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»