В сухом доке кронштадтского морского завода - огромный «кит», окруженный лесами. Первая советская атомная подлодка К-3 «Ленинский комсомол» наконец-то дождалась реставрации. По 12 часов в день, без выходных идут работы на внешнем, легком, корпусе корабля.
«Ленинский комсомол» - не только первенец отечественного подводного атомного флота, но еще и рекордсмен. Крейсер первым в мире отработал всплытие среди льдов Северного полюса, погрузился на рекордную глубину. Теперь пришло время поменять старый «китель» на новый.
В начале 1990-х подлодку вывели из боевого состава Северного флота и хотели утилизировать, но командование ВМФ приняло решение сохранить легендарный корабль для потомков. Уникальная операция по транспортировке К-3 из Мурманской области заняла 17 дней.
Лодку погрузили в плавучий док, ювелирно провели через шлюзы Беломорканала и Неву, где ее встретили разведенные пролеты петербургских мостов. Кронштадт - конечный пункт назначения, где «Ленинский комсомол» станет кораблем-музеем. Задача - сохранить максимальную аутентичность.
«Хотелось бы сохранить ее душу, мы разговариваем с моряками, которые служили на лодке, они отдают свои личные вещи, хотим, чтоб они лежали на том самом месте, когда они там служили. Безусловно, стараемся сохранить изначальный интерьер», - рассказала руководитель проектного офиса по созданию туристско-рекреационного кластера «Остров фортов» Ксения Шойгу.
В экспозиции Музея военно-морской славы в туристско-рекреационном кластере «Остров фортов» «Ленинский комсомол» займет главное место. Для этого придется вытащить 108-метровую подлодку весом больше 2,5 тысячи тонн на берег. Решено разделить корпус корабля на две части - сначала повезут по воде, а потом - по улицам Кронштадта.
Уже в мае начнется уникальная инженерная операция - никто в мире не перевозил столь большие корабли по дорогам общего пользования. Но легендарному «Ленинскому комсомолу» не впервой ставить рекорды.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»