Группировку войск Восточного военного округа, выполняющую задачи по строительству второй ветки Байкало-Амурской магистрали, усилили перспективными образцами техники - они экономят время и человеко-часы, а также позволяют укладываться в график работ в условиях сверхнизких температур.
Речь идет, например, об унифицированных моторных подогревателях на базе автомобилей КамАЗ, которые используются при подготовке строительной техники к работам.
Кроме этого, их применяют для подогрева авиадвигателей перед плановыми полетами воздушных судов. Проводить эти полеты необходимо для ежедневного контроля выполнения в карьерах и на железнодорожных насыпях, а также для мониторинга ледяной переправы через Зейское водохранилище. Кроме этого, авиация необходима для быстрого реагирования в случае экстренной ситуации - условия стройки в тайге подразумевают слабо развитую транспортную логистику.
Также для дозаправки авиации применяется новейший комплект групповой заправки. Его можно эксплуатировать в диапазоне от минус 50 до плюс 50 градусов по Цельсию.
«Технологическое оборудование, а также средства заправки и контроля размещены в двух 20-тонных контейнерах, что позволяет в кратчайшие сроки организовать перемещение автомобильным транспортом на новую площадку подскока. Тактико-технические характеристики позволяют организовать дозаправку одновременно двух летательных аппаратов с производительностью до 700 литров в минуту», - сказал заместитель начальника службы горючего ВВО подполковник Дмитрий Петров.
В работах участвуют более 1 500 военнослужащих и 700 единиц военной специальной техники.
Ранее сообщалось, что строить вторую ветку БАМа приехали курсанты Минобороны из Петербурга.
Материал подготовили: Тимур Шерзад, Кирилл Ховрин
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»