logo Эфир Видео Радио

Открыт самый быстро вращающийся астероид в Солнечной системе

Объекту PH27 2021 требуется 113 дней, чтобы совершить оборот вокруг Солнца. В долгосрочной перспективе астероид столкнется со звездой, Меркурием или Венерой.
Светлана Иванова 2021-08-24 17:58:01
© Фото: CharlVera, Pixabay

В Солнечной системе существует астероид с самым коротким орбитальным периодом среди всех известных на данный момент. Речь идет об объекте PH27 2021, которому требуется всего 113 дней, чтобы совершить оборот вокруг нашего светила. Открытие сделали Скотт Шеппард из Института наук Карнеги, который обнаружил неизвестный ранее объект, Ян Делл Антонио и Шенминг Фу из Университета Браун, получившие первые прямые изображения астероида.

PH27 2021 зафиксировала расположенная в Чили мощная 570-мегапиксельная камера для поиска темной энергии Dark Energy (DECam). Результаты исследования опубликованы в Live Science.

Согласно расчетам ученых, орбита открытого астероида составляет порядка одного километра. На минимальном расстоянии от Солнца она отстоит на 20 миллионов километров, или 0,13 астрономической единицы.

Астероид движется по удлиненной эллиптической орбите, которая также пересекает орбиту Венеры. В определенные периоды PH27 2021 приближается к светилу на расстояние в 20 миллионов километров. В это время поверхность астероида нагревается до 500 градусов по Цельсию. При сближении с главной звездой нашей системы астероид также погружается в гравитационный колодец Солнца, что приводит к колебанию эллиптической орбиты PH27 2021.

Ученые также назвали орбиту обнаруженного астероида нестабильной: в долгосрочной перспективе (через несколько миллионов лет) объект, вероятно, столкнется с Солнцем, Меркурием или Венерой. Избежать космической катастрофы удастся в том случае, если какое-то очень мощное гравитационное взаимодействие сбросит астероид со своей орбиты.