Минобороны России планирует задействовать группировку из 1,8 тысячи человек для выполнения работ по реконструкции Байкало-Амурской железнодорожной магистрали (БАМ) в Амурской области.
Уточняется, что общая численность создаваемой группировки составит более 1800 человек и более 1200 единиц техники.
За реконструкцию железнодорожными войсками участка БАМа от станции Улак до разъезда Мирошниченко протяженностью 156 километров отвечает Восточный военный округ (ВВО). А участка от разъезда Мирошниченко до станции Февральск протяженностью 183 километра - Центральный военный округ (ЦВО).
На восточном участке БАМа в 2021-2024 годах планируется построить девять разъездов, девять двухпутных вставок и второй главный путь.
Летом студенты Дальневосточного государственного университета путей сообщения летом пройдут практику на реконструкции Байкало-Амурской железнодорожной магистрали. В июле-августе 2021 года планируется привлечь до 180 студентов военного учебного центра при университете.
Также сообщается, что в среду, 30 июня, заместитель министра обороны РФ генерал армии Дмитрий Булгаков прибыл в Верхнехейск, где приступил к проверке хода подготовки к реконструкции БАМа.
В Верхнезейске Булгаков примет участие в торжественной церемонии открытия и заселения двух блочно-модульных городков на 60 мест каждый.
При этом, по словам замминистра обороны, участок строительства второго пути БАМ является очень сложным из-за болотистой местности.
«Наши железнодорожные войска первыми зашли на строительство второй ветки БАМа протяженностью 340 километров. Это самый плохой участок, который есть на БАМе, самый сложнейший, по топям и болотам», - отметил Булгаков.
Напомним, ранее министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу заявил, что военное ведомство планирует в текущем году возвести шесть блочно-модульных городков для комфортного быта военнослужащих.
В апреле Минобороны начало строительство второго пути Байкало-Амурской железнодорожной магистрали на участке от Улака до Февральска длиной 340 километров.
На сегодняшний день военное ведомство возвело четыре временных паромных переправы для обеспечения работ по реконструкции Байкало-Амурской железнодорожной магистрали в Амурской области.
Подразделениями бригад материально-технического обеспечения ВВО было завершено наведение четырех временных паромных переправ через водные преграды: реки Дугда (ширина 140 метров), Нора (180 метров) и Селемджа (180 метров), Зейское водохранилище (1835 метров).
Напомним, БАМ - железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, второй магистральный (наряду с Транссибирской магистралью) железнодорожный выход России к Тихому океану. Соединяет Тайшет и Советскую гавань. Общая протяженность сейчас - 4,3 тысячи километров.
В начале июня командующий Восточным военным округом генерал-полковник Геннадий Жидко проверил, как выполняются подготовительные работы, предшествующие реконструкции БАМа.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»