Расследование инцидента с контейнеровозом Ever Given, заблокировавшим движение в Суэцком канале на шесть дней, доказало вину исключительно капитана судна. Как сообщила администрация канала, помогающие капитану лоцманы только консультировали его. А это значит, что все решения о том, куда направить судно, его капитан уже принимал самостоятельно.
Как отметил глава администрации канала Усама Рабиа, компания-владелеци имеет право потребовать разгрузки контейнеров, однако при этом она отказалась предоставить данные о стоимости груза на борту, что было нужно для проведения судебного заседания. По очень примерным оценкам общая стоимость судна и грузов составляет два миллиарда долларов. На основе этой суммы и рассчитана компенсация.
Контейнеровоз Ever Given, длина которого составляет 400 метров, направлявшийся из КНР в Роттердам под флагом Панамы, сел на мель 23 марта на 151-м километре Суэцкого канала, перегородив его на шесть дней и заблокировав движение.
На днях из-за данного инцидента контейнерный перевозчик Maersk решил запустил суда через Россию в обход Суэцкого канала. Первые грузовые корабли Находкинская таможня приняла в Приморье 24 мая.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»