Власти РФ намерены сократить до минимума участие чиновников в предоставлении государственных услуг. Соответствующее заявление сделал российский премьер-министр Михаил Мишустин, отметив, что такие сервисы должны работать по одному клику.
«Мы хотим сократить до минимума участие чиновников в процессе оказания услуг, чтобы больше никаких справок, бумажных документов и личных посещений госучреждений не было. Решение всех вопросов по любой жизненной ситуации должно быть комплексным, чтобы услуга оказывалась в один клик и в любое время», - объяснил он во время ответа на вопросы участников просветительского марафона «Новое знание».
Глава кабмина добавил, что такие «суперсервисы» в нашей стране уже существуют. Например, онлайн-услуга поступления в высшее учебное заведение. В прошлом году, по словам Мишустина, через данный сервис было подано свыше 70 тысяч заявлений.
«Каким я вижу идеальный государственный сервис? Это сервис, который предоставляется в проактивном режиме, просто потому что у человека изменился статус: окончил школу, вступил в брак, стал родителем, и так далее», - высказал свою позицию премьер.
Он подчеркнул, что при такой системе госуслуг «не нужно будет никого ни о чем дополнительно уведомлять».
«Именно таким мы видим государство без бюрократии - не обременительным для людей и бизнеса», - подытожил Михаил Мишустин.
Ранее президент России Владимир Путин заявил, что большинство муниципальных и государственных услуг в нашей стране через три года должны будут предоставляться в дистанционном формате в круглосуточном режиме. Он отметил, что уже в 2022 году в РФ должны быть внедрены принципы социального казначейства: пособия, пенсии, социальные надбавки и так далее будут оформляться и выплачиваться в режиме одного окна, «без беготни по инстанциям».
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»