Динамические дорожные знаки давно существую в РФ. Об этом «Звезде» рассказал автоэксперт Дмитрий Попов.
«Они (динамические дорожные знаки. - Прим. ред.) бывают разные: бывают светодиодные, бывают тетраидные знаки. Более того, в Питере, на Западном скоростном диаметре, динамические дорожные знаки применяются - светодиодные. А на Кольцевой автомобильной дороге, на комплексе защитных сооружений, на дамбе, там стоят тетраидные знаки, которые такие, как рекламные щиты, поворачиваются», - отметил Попов.
Эксперт подчеркнул, что есть положительный момент в установке динамических дорожных знаков на тех участках дорог, которые подвержены метеорологическому воздействию, - они «заставляют» водителей ехать с той скоростью, которая считается приемлемой, исходя из погодных условий, несмотря скорость, которую выбирает водитель.
Однако есть несколько моментов, которые вызывают вопросы, один из них – установка динамических знаков на аварийных участках дорог:
«Первый момент, это каким образом будет происходить смена значений на знаке или на знаках, если они стоят в течение какого-то времени. Мы знаем с вами примеры, когда в Москве и Подмосковье участки дорог, которые называются аварийно-опасными участками, обставляются знаками, обозначающими резкое снижение скорости. Например, было на каком-нибудь шоссе было 90 км/ в час ограничение (скорости. - Прим. ред.) по ПДД, а ГИБДД или ЦОДД поставили резко 40 (км/ч. - Прим. ред.). По ГОСТу такие броски ограничений скорости не могут использоваться. Должно быть ограничение скорости ступенчатое - с шагом 20 км/ч», – подчеркнул Дмитрий Попов.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»