Ученые научились уничтожать раковые клетки с самой распространенной мутацией

Ученые разработали терапевтический подход при помощи биспецифичных антител.
Светлана Иванова 2021-03-05 15:44:01
© Фото: Serhii Hudak, Keystone Press Agency, Globallookpress

Ученым удалось уничтожить раковые клетки с самой распространенной мутацией в ТР53, которые плохо распознаются иммунной системой.

Дисфункция гена TP53, отвечающего за остановку роста и деления клетки при ее повреждении или стрессе, считается главной причиной возникновения онкологических заболеваний.

В ходе работы, результаты которой опубликованы в журнале Science, исследователи при помощи биспецифичных антител повысили внимательность Т-клеток - основных борцов с раком.

Эмили Хань-Чжун Сюэ и ее коллеги из Университета Джонса Хопкинса «поймали» сломанный белок ТР53, создав антитела, которые смогли распознать белок с самой распространенной мутацией (R175H).

Второй мишенью разработанных антител стали цитотоксичные Т-клетки, благодаря связи с которыми запускается иммунный ответ.

Ученый выяснили, что при культивации Т-клеток с клетками четырех раковых линий с нужной мутацией при участии биспецифичных антител Т-клетки проявляют цитотоксичность и уничтожают раковые клетки. Это происходит даже тогда, когда мутантного белка очень мало.

Эксперименты на мышах доказали эффективность метода, теперь ученые планируют продолжить испытания.