Контейнеровоз Ever Given вернули обратно в фарватер, сейчас судно буксируют к озеру, где его осмотрят специалисты.
Утром в понедельник, 29 марта, корабль удалось снять с мели, но затем из-за сильного ветра тяжелогруз развернулся и снова встал поперек водной артерии.
И хотя навигация по каналу возобновляется, полностью восстановить нормальный пропускной режим получится только через несколько дней. По словам директора по развитию компании, обслуживающей суда в Суэцком канале, Джейкоба Гульдагера, сейчас 197 судов находятся непосредственно в канале и еще 173 корабля - в порту.
Движение через Суэцкий канал было заблокировано почти неделю. Порядка 500 кораблей оказались в пробке. Экономический ущерб от простоя ежедневно достигал 10 миллиардов долларов. Многие суда не стали ждать открытия канала и отправились в Европу вокруг Африки.
Гульдагер в комментарии «Звезде» также объяснил, почему морской путь из Северной Америки через Суэцкий канал является более предпочтительным, чем, например, через мыс Доброй Надежды.
«Минус мыса Доброй Надежды в том, что путь значительно дольше, если судно находится у Суэцкого канала и плывет, например, в Северную Америку, оно будет идти на 17 дней дольше, вместо всего 12 дней, которые занимает этот путь через канал. Итого - 29 дней. Такое же время занимает путь через российскую Арктику. С другой стороны, ты знаешь, когда ты прибудешь, потому что в такой ситуации неизвестно, когда все это разрешится», - указал Гульдагер.
При этом, по его словам, сама ситуация является крайне нетипичной, потому что подобные контейнеровозы регулярно проходят через Суэцкий канал. По мнению Гульдагера, к ней могли привести сразу несколько факторов, включая погодные условия и технические проблемы с судном. Однако только после установления причины инцидента можно будет говорить о вероятности его повторения, считает специалист.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»