Три самолета Минобороны России вернулись в Москву из Кабула. В Афганистан они доставили гуманитарную помощь и на обратном пути забрали более 200 человек - это наши соотечественники, граждане стран ОДКБ, а также афганские студенты, которые учатся в российских вузах.
Военно-транспортные Ил-76 приземлились на подмосковном аэродроме Чкаловский. Эвакуированные из Афганистана люди наконец-то могут вздохнуть спокойно. Теперь они в России.
«Спасибо Путину, спасибо России и спасибо министерству, благодарю вас. Самое главное, что мы прилетели в Россию и сейчас я чувствую себя в безопасности», - сказал эвакуированный из Афганистана Мухаммед эль-Таф.
Путь из Кабула с дозаправкой в Душанбе занял почти 12 часов. Эвакуированные прошли обязательную санобработку. Затем - тест на коронавирус и паспортный контроль на границе. В Россию эвакуировали не только наших граждан, но и студентов-афганцев, которые учатся в российских вузах.
«У нас сложная ситуация, потому что электричество - четыре часа (в сутки. - Прим. ред). И Интернет очень плохой, мы не могли соблюдать дистанционного образования», - признался аспирант филологического факультета Воронежского государственного университета Хоссейн Ашматулла.
Сейчас в Афганистане ситуация близка к гуманитарной катастрофе: безработица, нищета, голод. Новые власти страны пока не в силах решить эти проблемы. В бюджете нет денег, западные санкции практически уничтожили банковскую систему, новое правительство не признается мировым сообществом, авиасообщения с другими странами практически нет.
У большинства людей в очереди на эвакуацию двойное гражданство, но после смены власти они застряли в Афганистане. Теперь единственный способ вернуться в Россию - Ил-76 военно-транспортной авиации.
Россия доставила в голодающий Афганистан 36 тонн гуманитарного груза, но, конечно, главной задачей спец рейсов Москва - Кабул - Москва было вывезти своих граждан.
Как сообщили в Минобороны России - это не последний рейс, сейчас готовится новая эвакуация.
Ил-76 создан для перевозки десанта, техники и других задач. Разработан в ОКБ Ильюшина по проекту и под руководством академика Генриха Новожилова.
Новейшая модификация самолета носит название Ил-76МД-90А. Запуск этой машины в производство связан с его переносом из Ташкента в Ульяновск, оцифровкой всех чертежей. Самолет получил новые двигатели, крыло, так называемую «стеклянную кабину»: стрелочные приборы были заменены на приборы с ЖК-дисплеями. Характеристики были значительно улучшены.
Материал подготовили: Алексей Алексеев, Игорь Крондо
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»