В России приближается нелюбимый многими автовладельцами сезон дополнительных трат и хлопот, касающихся «железных коней». Время, когда водители вынуждены «переобуть» свои машины с летней на зимнюю резину. О том, когда лучше это сделать и целесообразно ли использовать всесезонные покрышки, в беседе со «Звездой» рассказал автоэксперт Владимир Сажин.
«В настоящий момент стоит задуматься о качестве резины. Если она повидавшая виды или на ней начали стираться индикаторы износа, то нужно задуматься о том, чтобы поменять резину. Ни в коем случае не надо ставить шипы, потому что эти шипы сотрутся. На зимнюю резину стоит переходить, когда будут устойчивые морозы и когда среднесуточная температура воздуха будет минус 5-6 градусов», - объяснил специалист.
При этом Сажин добавил, что свойство летней резины заключается в том, что «она сама по себе жесткая и на морозе она становится вообще дубовой», в результате чего сцепление с дорогой равно нулю.
Говоря об использовании так называемой всесезонной резины, эксперт подчеркнул, что ее можно применять в зависимости от состояния дорожного покрытия: если дорогу коммунальные службы чистят до асфальта, то всесезонная резина вполне подойдет, а если водитель будет выезжать на трассы, где дорога не убирается, то там, по его словам, стоит задуматься о шипованных покрышках.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»