В Иркутской области прошли летно-тактические учения с авиационным полком дальней авиации.
В мероприятии было задействовано до десяти экипажей дальних бомбардировщиков Ту-22М3 и более 50 единиц военной и специальной техники.
В ходе проведения учения авиационными экипажами отработано боевое применение авиационных средств поражения по наземным целям на полигоне, взаимодействие с другими родами авиации и преодоление системы ПВО условного противника.
Командным составом дальневосточного авиационного соединения проверены действия летного и инженерно-технического состава авиационного полка по выполнению нормативов ускоренной подготовки авиационной техники к вылету, подготовке и выводу из-под условного ракетного удара автомобильной и специальной техники авиационного полка, а также подготовке к убытию личного состава передовых команд на оперативные аэродромы для выполнения задач по предназначению.
В ходе учения были отмечены слаженные действия личного состава авиационного полка при выполнении поставленных задач и при отработке вводных..
Разработка Ту-22М велась в 1960-х годах, а первый полет машина совершила в 1969 году. Начало эксплуатации ТУ-22М0 состоялось в 1969 году, Ту-22М2 - в 1976 году, а Ту-22М3 - в 1983 году. Создание этой машины дало толчок в развитии всей боевой и гражданской авиации СССР.
Один из сложнейших элементов конструкции - крыло изменяемой стреловидности, которое позволяет самолету иметь одновременно высокую скорость и хорошие взлетно-посадочные характеристики. Однако достичь и приемлемых характеристик этого агрегата довольно сложно.
Самолет может нести три противокорабельные крылатые ракеты Х-32, Х-15П, бомбы. Максимальная скорость полета - 2 300 км/ч, дальность - 6 800 км. Максимальная бомбовая нагрузка - 24 000 кг.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»