Система форматирования тем для итогового сочинения в одиннадцатом классе нуждается в изменениях, заявил временно исполняющий обязанности главы Рособрнадзора Анзор Музаев.
«Это достаточно серьезный период, когда нужно оглянуться назад, провести анализ того, что было сделано, и принимать какие-то корректирующие решения», - пояснил Музаев.
Он напомнил, что итоговое сочинение в одиннадцатых классах было введено в 2014 году. На протяжении шести лет порядок формирования и оглашения тем не менялся. На сегодняшний день существует такая процедура экзамена: в начале учебного года будущим выпускникам оглашают пять тематических направлений сочинения. А сами темы учащиеся уже узнают непосредственно на экзамене.
«Такая схема, к сожалению, и это Совет по сочинениям, который состоял в декабре, признал, изжила себя. Потому что возникли разные структуры, в том числе в сети интернет, когда под эти направления тиражируют примерные варианты “золотых” сочинений», - приводит слова Музаева РИА Новости.
Он уточнил, что школьники внимательно изучают эти публикация, воспринимая их как утечку реальных тем, заучивают наизусть. По словам Музаева, Рособрнадзор разработал и представил Совету по сочинениям свои предложения, которые могут рассмотреть уже весной этого года.
«Рассматривается возможность отказа от открытых тематических направлений и создание банка тем итогового сочинения. Из этого банка может производиться автоматизированное формирование комплектов тем для регионов»,- рассказал Музаев.
Ранее стало известно об изменениях правил сдачи некоторых предметов на ЕГЭ в 2020 году. На экзамене по русскому языку, литературе, географии и истории уточнены критерии оценивания некоторых заданий, в том числе и сочинения.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»