Эксперты рассказали, на что обратить внимание при смене летней резины на зимнюю. Оказалось, что автовладельцы часто допускают ошибки, некоторые из которых могут быть по-настоящему опасными.
Во-первых, это неправильное хранение колес. В межсезонье они должны находиться в сухом, прохладном и проветриваемом помещении, иначе резина может деформироваться, что грозит ее разрывом. Не стоит, в частности, хранить шины на балконе или в сыром сарае, предупреждают эксперты.
Во-вторых, автовладельцы часто забывают, что у шин тоже есть срок службы - пять лет с даты изготовления. Покупать бывшую в употреблении резину опасно - несмотря на свежий внешний вид, она может оказаться очень старой.
В-третьих, некоторые предпочитают ездить зимой на дисках с нарушениями геометрии, оправдываясь тем, что зимой скорость ниже, а из-за снега и льда «кривизна» не особенно заметна. На самом деле, езда на таких колесах вызывает дисбаланс и создает нагрузку на детали ходовой части и подвески авто.
Распространенной ошибкой является и неправильная установка колес. Многие современные шины являются направленными, то есть с рисунком протектора, работающим в определенном направлении, и неправильная установка колеса неминуемо приведет к заметному ухудшению управляемости и быстрому износу резины. Большое внимание следует уделить и правильной затяжке болтов - их нужно затягивать крест-накрест, используя динамометрический ключ, в определенном порядке, говорится в материале журнала «За рулем».
Автовладельцам также рекомендуется внимательно подойти к выбору шиномонтажа - отсутствие очереди в час пик смены колес, захламленная территория, поломанные домкраты и нездоровый вид мастера подскажут, что этого места лучше избегать. Кроме того, за действиями сотрудников необходимо следить: например, нерадивые шиномонтажники накачивают и передние, и задние колеса до классических двух бар, хотя давление в них всегда разное.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»