Ученые зафиксировали в глубинах Вселенной рекордно мощные всплески

Гамма-всплески - это взрывы во Вселенной, происходящие на расстояниях в миллиарды световых лет от Земли. За миллион лет в одной галактике обнаруживается лишь несколько таких явлений.
Ивана Живкович 2019-11-21 19:02:01
© Фото: spacetelescope.org

Самый мощный в истории космических наблюдений гамма-всплеск, энергия которого в 100 миллиардов раз превысила энергию испущенного им видимого света, с помощью телескопа Hubble зафиксировала международная группа астрофизиков. Об открытии сообщается на сайте исследовательской миссии.

Вспышка GRB 190114C произошла еще 14 января 2019 года. Разглядеть очень длинную и яркую волну удалось с помощью наземных инструментов.

«Судя по данным Hubble, этот гамма-всплеск произошел в очень плотной среде, в галактике, которая находится в пяти миллиардах световых лет от нас», - сообщил астрофизик Эндрю Леван.

Гамма-всплески - это самые мощные взрывы во Вселенной. Они происходят на расстояниях в миллиарды световых лет от Земли. За миллион лет в одной галактике обнаруживаются лишь несколько таких явлений.  За несколько секунд вспышки выделяется столько энергии, сколько Солнцем выделилось бы за десять миллиардов лет свечения.

По мнению, ученых гамма-всплески возникают в результате столкновения нейтронных звезд или взрывов сверхновых. Но точно объяснить механизм их появления пока нельзя - первое такое явление было зафиксировано лишь в конце 1960-х годов.