Сергей Суворов на испытаниях очередной модификации своего детища - бронеавтомобиля «Тигр-М». Сегодня идет проверка нового узла независимой подвески. Танковый полигон в Нижегородской области позволяет дать максимальную нагрузку на агрегаты новой модели перед сдачей автомобиля в войска.
На полигоне идет обсуждение с испытателями новинки. Первыми впечатлениями водители делятся с представителем завода-изготовителя.
«Только за последние три года мы внесли в конструкцию машины более 1000 изменений, не потому что конструкция изначально была недоработана, а потому что мы изучаем опыт как в обычных условиях, так и в составе миротворческих сил в горячих точках. Спрашиваем мнение тех, кто эксплуатирует машину, какие бы доработки они сами хотели бы видеть, и вносим такие изменения в конструкцию», - сказал Сергей Суворов, руководитель направления «Военно-промышленной компании».
Об истории создания этой машины можно снимать детективный сериал, и тем не менее она появилась и прочно заняла достойное место в российской армии именно благодаря своей проходимости, универсальности и мощности. Например, что может сказать обычному автолюбителю тот факт, что в бензобак «Тигра-М» можно залить хоть бензин, хоть дизель - и он все равно поедет?
«130 километров в час по трассе выдавал» - говорит Иван Ялин, испытатель.
Сейчас на Арзамасском машиностроительном заводе выпускается три основных модели «Тигра»: для внутренних войск и армии, с разным классом бронирования и навесного оборудования. Всего же на данный момент существует порядка 60 различных модификаций.
Многие пытаются назвать «Тигр-М» убийцей «Хамви», американского армейского вседорожника. Это неправильно. Данные машины можно сравнивать лишь по цене. И то конкурентные преимущества на стороне отечественного автопрома. Так, по весу «Тигр-М» в два раза тяжелее «Хамви». Пятый класс бронирования. Девять мест против четырех. А самое главное, по словам бойцов, то, что на скорости 120 километров в час в эту машину практически невозможно попасть.
В канун Единого дня военной приемки продукции на конвейере Арзамасского машиностроительного завода спокойная обстановка, все машины перед отгрузкой заказчику проверяют люди в погонах. Некоторые узлы по случайному выбору отправляются в тир для контрольного отстрела.
«В данный момент с правой стороны находится сборочный конвейер "Тигр", на котором изготавливаются данные автомобили, а с левой стороны - участок пробеговых испытаний, на которых осматриваются машины после дорожных испытаний», - сказал Максим Грудзин, начальник группы военного представительства МО РФ.
Подавляющее большинство тех, кто сталкивался в работе и службе с этим автомобилем, по-разному его характеризуют. Однако все единодушны в одном: русский «Тигр» - бронеавтомобиль для «вежливых людей».
Ранее новейшие «Тигры-М» поступили в российские подразделения в Абхазии.
Бронеавтомобиль «Тигр» - российский многоцелевой автомобиль повышенной проходимости, бронеавтомобиль, армейский автомобиль-внедорожник. Предназначен для перевозки людей и различных грузов по дорогам и бездорожью.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»