Ошибки искусственного интеллекта стоили Сбербанку РФ «миллиардов рублей». Такие данные озвучил глава кредитного учреждения Герман Греф, выступая на всероссийской акции «Уроки цифры».
«Искусственный интеллект принимает решение, как правило, в больших системах. И маленькая ошибка, закравшаяся в алгоритм, может приводить к очень большим последствиям. В нашей практике мы теряли на этом большие деньги», - отметил глава учреждения.
По словам Грефа, в Сбербанке этот негативный опыт использовали для того, чтобы «вставить всевозможные фильтры, чтобы калибровать и верифицировать систему искусственного интеллекта».
Финансовые потери, однако, не станут поводом отказаться от услуг искусственного интеллекта, так как он, по словам Грефа, позволяет решать «интересные задачи, связанные с большим количеством вычислений».
«Такие достаточно операционные задачи, которые человек может исполнять механически, уйдут на исполнение искусственного интеллекта», - предсказал глава Сбербанка.
Согласно ноябрьским отчетам Сбербанка, внедрение искусственного интеллекта позволило сократить около 70% управленцев среднего звена и сотрудников, занимавшихся решениями простых задач.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»