В остеклении кабин пилотов новейшего истребителя Су-57 и стратегического ракетоносца Ту-160 применили новый композитный материал. Как отметили в госкорпорации «Ростех», новое покрытие увеличивает поглощение радиолокационных волн в два раза и снижает заметность кабины самолета на радарах на 30%.
«Сейчас покрытие наносится на фонари самолетов Т-50 (с августа 2017 года Су-57 – Ред.), Су-30, Су-34, Су-35, МиГ-29К и Ту-160», - рассказали ТАСС в Ростехе.
Инновационное покрытие разработали специалисты обнинского НПП «Технология», входящего в госкорпорацию «Ростех». Оно представляет собой слои оксидов металлов толщиной 70-90 нм. И помимо радиолокационной защиты уменьшает воздействие на летчика ультрафиолетовых лучей в 4-6 раз, а также тепловой солнечной радиации более чем в три раза во время полета.
По словам индустриального директора кластера обычного вооружения, боеприпасов и спецхимии Ростеха Сергея Абрамова, новая разработка практически не имеет слабых мест. Ее применение позволяет снизить в два раза вес остекления кабины пилота и увеличить ее ударопрочность. При этом поглощение волн от радиолокационных станций увеличивается с 40% до 80%.
Ранее в программе «Военная приемка» были показаны испытания специализированного покрытия Су-57, благодаря которому достигается снижение заметности самолета.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»