На Крымском мосту сооружают новые комплексы, которые обеспечат очистку дорожного полотна и железной дороги от ливневых вод. Глубокая очистка вместе с обеззараживанием стоков смогут гарантировать максимальную степень защиты акватории Керченского пролива во время строительства и эксплуатации моста в Крым.
«При разработке системы очистки проектировщики учли все требования, гарантирующие максимальную безопасность окружающей среды и отвечающие строительным правилам и нормам природоохранного законодательства. Локальные очистные сооружения (ЛОС) Крымского моста — сертифицированное оборудование, которое выдерживает сейсмическую нагрузку в 10 баллов и обеспечивает очистку поверхностных стоков до уровня водоема рыбохозяйственного назначения», — сообщила эколог ФКУ Упрдор «Тамань» Оксана Фурсова.
Для полноценной очистки от ливневых вод, полотно моста обеспечат 20-ью очистными сооружениями под автодорогу и 18-ью под железную дорогу. Ливневые стоки будут уходить в закрытую сеть дождевой канализации через водоотводные воронки, далее — по подвесным лоткам в соответствующие локальные очистные сооружения. Очищенная вода из них пройдет обеззараживание ультрафиолетовым излучением.
Два очистных сооружения размещаются прямо в морской акватории. Впервые они стоят на отдельных опорах, и представляют собой резервуар-аккумулятор объемом до 300 кубометров из монолитного бетона.
После очистки и обеззараживания вода поступает в глубоководные рассеивающие водовыпуски, защищенных от обмерзания системами электрообогрева и теплоизоляции.
Расчетный объем стока, отводимый ливневой канализацией, — 150 тысяч литров в час, максимум мощности — более 160 тысяч литров в час. Отмечается, что разработанная система очистки согласована экспертами государственной экологической экспертизы и специалистами Федерального агентства по рыболовству.
Напомним, ранее глава Крыма Сергей Аксенов, выступая на Ялтинском международном экономическом форуме, рассказал, когда первые автомобили смогут проехать по Крымскому мосту.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»