Телеканал «Звезда» на facebook
18+
АвиацияNone

Перспективный истребитель Су-57

17:13 12.07.2018
Новейший российский истребитель пятого поколения сможет наносить удары как по наземным, так и по воздушным целям, уничтожать противника в задней полусфере, а композитные материалы составляют 25% от веса пустого самолета.

Су-57 - российский многофункциональный перспективный истребитель пятого поколения, созданный с применением технологий малозаметности. Способен вести бой с любыми истребителями противника, а также уничтожать наземные и надводные цели противника.

Самолет разработан для замены в российских ВВС тяжелого истребителя Су-27. Первый полет машина совершила в январе 2010 года. В 2013 году началось мелкосерийное производство самолетов на КнААЗе (где проводилась сборка опытных образцов) для испытания вооружений. 17 ноября 2016 года совершил первый полет седьмой опытный экземпляр Су-57.

В августе 2017 года в эксклюзивном интервью «Звезде» главком ВКС Виктор Бондарев впервые официально сообщил серийное название истребителя пятого поколения Т-50. Самолет получил обозначение Су-57.

В ходе операции российских ВКС в Сирии Су-57 нанесли удар по террористам с помощью крылатых ракет.

В мае 2017 года самолеты приняли участие в параде Победы, впервые пролетев над стенами Московского Кремля.

Первый полет истребителя с двигателем второго этапа под управлением летчика-испытателя Героя России Сергея Богдана состоялся в декабре 2017 года.

Первый контракт на поставку истребителей в строевые части был подписан Минобороны РФ в мае 2018 года. Согласно этому документу, армия получит 12 машин в 2019 году.

Интересные факты 

- Масса композитных материалов составляет 25% от веса пустого самолета. При этом в конструкции Су-57 в четыре раза меньше деталей, чем в планере Су-27.

Композитный материал состоит из основы, армированной наполнителем. Это позволяет обеспечить прочность при серьезном снижении весовых характеристик.

- С помощью новейшей РЛС Су-57 может «видеть» цели значительно дальше других машин. Речь идет как о воздушных, так и о наземных и надводных целях.

РЛС Су-57 с активной фазированной решеткой, которая содержит 1 526 приемо-передающих модулей, обеспечивает самолету большую дальность обнаружения, многоканальность сопровождения целей и применения по ним управляемого ракетного оружия.

- Су-57 может уничтожать противника в задней полусфере, и для этого ему не нужно совершать разворот.

Это достигается благодаря режиму обратного старта, когда ракета стартует в противоположном направлении полета самолета-носителя, а также благодаря радару заднего обзора.

- Катапультное кресло Су-57 сможет спасать на любой высоте полета, даже с земли. В будущем оно сможет принимать решение о спасении без участия пилота.

Об этом в интервью «Звезде» рассказал генеральный директор холдинга «Технодинамика» Игорь Насенков. По его словам, работать в кресле могут пилоты весом от 45 до 110 килограмм. Значительно улучшилась система автоматики: благодаря встроенным датчикам ввод парашюта точно определяется даже при отсутствии во время катапультирования информации о скорости полета с бортовых систем самолета.

- Су-57 способен воевать как в одиночку, так и в рамках концепции «единого поля». Каждая машина будет «глазами» всей армии.

Самолет сможет передавать данные о целях как другим самолетам, так и наземным комплексам ПВО, и наоборот, получать целеуказание от них. При этом бортовая система управления может сопровождать до 60 целей, одновременно обстреливая 16 из них. Это позволяет многократно увеличивать эффективность истребителей и уменьшать боевые потери.

Характеристики

Максимальная взлетная масса: 37 000 килограмм; Предельная скорость на высоте: 2 600 километров в час; Тяга двигателей («АЛ-41Ф1»): 2 × 9500 (около 11000 на «Тип 30») килограмм-сил; Продолжительность полета: до 5,8 часов; Практический потолок: 20 000 метров; Вооружение: 30-миллиметровая встроенная пушка 9А1-4071К,  6 × РВВ-СД, 4 × РВВ-БД,  4 × КАБ-500, 4 × Х-38, 2 × Х-58УШК.

В ДPУГИХ CMИ
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Вас заинтересует
Экспертное мнение и аналитика