Телеканал «Звезда» на facebook
18+
«СССР. Знак качества» с Гариком СукачевымСМОТРЕТЬ ОНЛАЙН Сфера услуг. Клиент всегда не прав

Сфера услуг. Клиент всегда не прав

13:35 12.09.2020
Фото: ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

В этом выпуске программы «СССР. Знак качества с Гариком Сукачевым» поговорим о том, что советский человек изящно называл «ненавязчивым сервисом». И как тут не вспомнить, легендарную фирму «Заря». Монополиста бытовых услуг в Стране Советов. Там, уникальный случай, совмещались несовместимые услуги. Хочешь, Деда Мороза пришлют, хочешь – маляров. А советские магазины... Вежливость, что скрывать, в сфере торговли была тогда «ненужным рудиментом». Все магазины были государственными, и продавцам не нужно было бороться за покупателя. Советская парикмахерская – это дешево и сердито. В мужском зале с клиентами долго не церемонились. 15-20 минут – и на выход. Женщины могли рассчитывать на большее: мытье волос, стрижка, укладка. Культовой фигурой, ставшей героем бесчисленных анекдотов, в советскую эпоху был... сантехник. Он мог устроить вам либо бытовой рай, либо ад. Этот человек порой появлялся в доме со словами: «Ну, что, хозяевА, кранЫ текут? Готовьте бутылку». – «Может, деньгами возьмете?» – «Деньгами не могу. Боюсь, пропью». Но вот, уж, кто в СССР считался лучшим психологом, которому сам Зигмунд Фрейд мог бы позавидовать, так это любой советский официант ресторана. Он с первого взгляда видел клиентов буквально насквозь: с этими можно «сделать план», а эти зря столик занимают.

Итак, какой пароль надо было знать, чтобы в ателье пошили костюмчик так, чтобы сидел? Зачем советские чистильщики обуви делали гуталин только сами и почему некоторым из них с почтением жали руки такие знаменитости, как оперный певец Сергей Лемешев и поэт Сергей Михалков? Где ремонтировали свои личные автомобили прославленные маршалы и звезды кино? И, кстати, «ненавязчивый» сервис - это, вообще-то, хорошо или плохо? На все эти и многие другие вопросы ответит ведущий программы и его звездные гости.

В ДPУГИХ CMИ
Загрузка...
Загрузка...
Вас заинтересует
Экспертное мнение и аналитика