Улика из прошлогоСМОТРЕТЬ ОНЛАЙН «Боинг» против «Ила». Дело о преступной конкуренции

«Боинг» против «Ила». Дело о преступной конкуренции

20:25 13.04.2021
Как убивали отечественный авиапром? Кто из чиновников закрывал финансирование новых «Илов» и «Тушек» и давал зеленый свет «Боингам» и «Эйрбасам»? Кто стоит за таинственной гибелью советских авиаконструкторов?
Фото: ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Июнь 1989 года: на старейшем международном авиасалоне в Ле Бурже свершился триумф советской авиации. Военные специалисты восхищаются нашими истребителями, штурмовиками и ударными вертолетами, а гражданские бизнесмены пытаются договориться о поставках новейших пассажирских Ил-96 и Ту-204.

К началу 1990 годов почти все отечественные лайнеры покупают десятки стран мира, включая западные государства. Но вдруг все стремительно рушится: разработки сворачивают, производство останавливается, а российские авиакомпании дружно переходят на потрепанный зарубежный «секонд-хэнд». Как убивали отечественный авиапром? Кто из чиновников закрывал финансирование новых «Илов» и «Тушек» и давал зеленый свет «Боингам» и «Эйрбасам»? Как переписывались международные законы для запрета полетов российских лайнеров в другие страны? Можно ли обоснованно опровергнуть утверждения о якобы шумности, неэкологичности и неэкономичности отечественных самолетов? Кто стоит за таинственной гибелью советских авиаконструкторов? И когда вновь с мировым размахом расправятся «крылья Родины»?

Экспертное мнение и аналитика