НЕ ФАКТСМОТРЕТЬ ОНЛАЙН Первый сверхзвуковой истребитель ЛА-176

Первый сверхзвуковой истребитель ЛА-176

15:10 25.03.2023
Действительно ли в выпуске первых серийных сверхзвуковых истребителей американцы обогнали СССР?
Фото: ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

26 декабря 1948 года с аэродрома близ города Саки стартовал реактивный истребитель, который пилотировал капитан Олег Соколовский. На высоте 10000 метров пилот перевел сектор газа вперед, и самолет серебряной стрелой понесся к земле. Началась тряска, а трехзначные цифры на шкале указателя скорости уступили место четырехзначным. Еще немного и станет понятно, выполнил ли Соколовский поставленную задачу - впервые лететь быстрее скорости звука. 

В погоню за сверхзвуком ведущие конструкторы СССР и США вступили сразу после Второй мировой. В Советском Союзе за создание самолетов, способных преодолеть звуковой барьер, взялись сразу три КБ - Лавочкина, Микояна и Яковлева. Все они знали – еще во время войны немецкие летчики на самых быстрых тогда истребителях «Мессершмитт 262» сталкивались с явлением, когда на околозвуковых скоростях самолет как будто сталкивался с невидимым препятствием, что не позволяло ему лететь быстрее. Аэродинамические законы при таких условиях, казалось, просто теряли свою силу. Но удастся ли советским конструкторам их обуздать? 

В новом выпуске программы «НЕ ФАКТ!» вы узнаете: правда ли, что несмотря на лучшие характеристики прямого крыла, Лавочкин впервые в отечественном самолетостроении сделал ставку на стреловидное? Действительно ли в выпуске первых серийных сверхзвуковых истребителей американцы обогнали СССР? И на самом ли деле создание сверхзвукового истребителя привело к прорыву и в пассажирском самолетостроении?

Экспертное мнение и аналитика