Телеканал «Звезда» на facebook
18+

Чудо или профессионализм? Все о посадке A321 в кукурузном поле

04:50 19.08.2019
Самолет А321 совершил аварийную посадку без выпуска шасси в кукурузном поле. Все члены экипажа и 226 пассажиров остались живы.
© Видео: ТРК Звезда © Фото: Komsomolskaya Pravda, Global Look Press

В подмосковном Жуковском в ближайшее время должны снять двигатели самолета, который в четверг аварийно приземлился в поле. Начнут разбирать салон. Это необходимо, чтобы добраться до баков, где все еще остается топливо, и его нужно откачать.

Сделать это обычным способом невозможно: заправленный  лайнер, который пилоты мастерски посадили в поле, лежит на фюзеляже. Тем временем и в России, и за ее пределами продолжают обсуждать происшествие и восхищаться мастерством летчиков.

В этой истории все развивалось стремительно, в том числе и признание заслуг экипажа. Уже в пятницу президент сообщил, что обоим пилотам присвоены звания Героев России. Стюардессам и стюардам - ордена Мужества. В родном Екатеринбурге их встречали как Гагарина.

«Я считаю что это был мой второй день рождения, не описать это. Понимаете, ты прощаешься с жизнью. Я боялся, что самолет развалится и вспыхнет горючее. Я взял свою девушку за руку и начал готовиться к удару земли. Приземлились мы быстро, километра два высота была, мы приземлились жестко - всех тряхануло», - рассказал пассажир рейса A321 Алишер Юлдашев.

Теперь Алишер едет в Крым на машине. Говорит, что не переживает за сутки пути - в аэропорты после той жесткой посадки в поле он пока ни ногой.

Airbus А321 набирал высоту, когда, как позже выяснится, в двигатель попало несколько чаек - раздались хлопки, загорелся правый двигатель.

Командир хотел вернуться в аэропорт. Но отказал и второй двигатель: до аэропорта было не дотянуть. В итоге Дамир Юсупов принял единственно верное решение - сажать самолет на кукурузное поле. При отказавших двигателях, с убранными шасси и полными баками топлива.

В итоге все пассажиры и члены экипажа - живы.

«Звезда» нашла хозяина кукурузного поля, куда приземлился самолет. Исполнительный директор раменского отделения компании «Русмолоко» Сергей Должиков радуется спасению не меньше остальных, а может даже и больше. Получается, что сельхозпроизводители стали соавторами «Чуда в кукурузном поле».

«Бог дал эту кукурузу в этом году. Это, по-моему, единственный случай, когда у нас урожай погиб, но он погиб как-то удачно для всех. Хорошая кукуруза выросла в этом месте. Надеемся, что она хоть на один процент, но помогла», - делится Сергей Должиков.

Имя 42-летнего пилота Дамира Юсупова, спасшего больше 200 пассажиров, не сходит с первых полос газет. Но он сдержан и немногословен, смущенно улыбается на вопросы журналистов - «Чувствуете себя героем?».

«Сейчас могу сказать, что я виноват, что не доставил до места назначения. С пассажирами я беседовал. Хочу пожелать здоровья и не бояться летать. Сам не боюсь летать», - говорит пилот.

Летать он и правда не боялся - мечтал стать пилотом с детства, но стал им только в 32 года.  Брат Дамира в шоке - он стал командиром только год назад - и так посадить лайнер в чистом поле.

«Самолет посадил как лялечку прям - ровно. И учитывая, что он летает всего шесть лет, год как командир экипажа - не сказать что колоссальный опыт, - взял управление в свои руки и без крена посадил самолет», - восхищается Олег Юсупов.

Отец Дамира Касим Юсупов в прошлом командир экипажа вертолета Ми‑8, как и сын-герой реагирует на случившееся сдержанно. Говорит, что его дети ничем не отличались от других.

Жена Дамира Наталья рассказывает, что с мужем познакомилась в небе. Дамир летел в командировку, а Наталья с дочкой - в отпуск. 

«Он летел в форме, на соседнем кресле, он общался с моей дочкой, рисовал самолетики, потом разошлись, через какое то время написал в соцсетях», - рассказала Наталья Юсупова.

Героически проявил себя и второй пилот Георгий Мурзин, которому всего 23 года. А также бортпроводники - Алия Слякаева, Дмитрий Гончаренко, Надежда Вершинина и Яна Ягодина, Дмитрий Ивлицкий.

Слова старшего бортпроводника Airbus A321 Ивлицкого во время эвакуации моментально стали мемом: «Идем правее, на солнце, вдоль рядов кукурузы». Фразу причислили к символам эпохи, а дизайнеры уже украшают ей футболки.

«Там уже работал как робот, все как учили: быстро показать команду, дверь открыть, эвакуировать, проследить, чтобы не было пострадавших. Вещи кто-то пытался взять, но я громким голосом сказал - "Выходим!". И там уже не до вещей было», - рассказывает Дмитрий Ивлицкий.

В Екатеринбурге Дамира Юсупова и весь героический экипаж рейса стоя приветствовали 20 тысяч зрителей матча «Урал» - «Крылья советов».

Пока россияне не устают восхищаться хладнокровностью и профессионализмом Дамира Юсупова. Эксперты разбирают по деталям его ювелирную посадку: не все так на шасси умеют приземляться.

«Там очень мягкий грунт, рыхлый, шасси бы просто закопалось, и за счет того, что не было шасси, самолет просто мягко сглиссировал по кукурузе», - рассказал первый заместитель гендиректора «Уральских авиалиний» Кирилл Скуратов.

Следователям еще предстоит разобраться во всех деталях. Но, по предварительным данным, двигатели загорелись потому, что в них попали птицы. С этой бедой сталкиваются многие аэропорты мира, но и технология борьбы давно отработана. В Жуковском уверяют - аэропорт оснащен всем необходимым для отпугивания пернатых.

«Работаем, чтобы максимально оградить аэродром от птиц. На самом деле эти инциденты происходят периодически и не только в нашем аэропорту. Они происходят по всему миру», - отмечает первый заместитель гендиректора «Рампорт Аэро» Евгений Солодилин.

По словам орнитолога Владимира Романова, август - самый  опасный месяц, когда «молодняк» учится летать. Он уверен, что аэропорту Жуковский, чья взлетная полоса находится в пойме реки, просто необходимо усиливать свою орнитологическую базу.

«Недостаточно устанавливать там какие-то установки, которые издают голоса птиц. Дело в том, что птицы быстро привыкают, если не подкреплять эти установки действиями ловчих птиц. Там нужно было бы делать больше штат сокольников, чтобы они отгоняли самолетоопасные виды птиц», - считает Романов.

Тем временем жесткую посадку Airbus обсуждают во всем мире - российский героический экипаж на первых полосах газет.

«Вся эта ситуация очень похожа на «Чудо в Гудзоне», которое произошло здесь в США 10 лет назад. К счастью, пилот в Москве великолепно справился - ему удалось привести самолет к посадке под идеальным углом. Его терпение и контроль вызывают восхищение», - говорит эксперт Национального агенства транспортной безопасности США Джон Гоглиа.

Фильм «Чудо на Гудзоне»  с Томом Хэнксом в главной роли прославил подвиг капитана Чеcли Салленбергера. Героизм Дамира Юсупова уже привлек внимание кинематографистов, и в ближайшее время, возможно, тоже будет экранизирован.

В ДPУГИХ CMИ
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Вас заинтересует
Экспертное мнение и аналитика