Телеканал «Звезда» на facebook
18+

Внеземная «азбука Морзе»: ученые получили восемь загадочных сигналов из космоса

На данный момент известно почти о 90 таких сигналах. Летом этого года были зафиксированы еще два источника одиночных быстрых радиовсплесков.
Внеземная «азбука Морзе»: ученые получили восемь загадочных сигналов из космоса
© Фото: nasa.gov

Астрономам удалось зафиксировать восемь новых повторяющихся быстрых радиовсплесков. До этого было известно лишь о двух таких сигналах.

В настоящее время исследователи пытаются установить источник этих звуков. Уже появились предположения о том, что их могут издавать молодые магнетары - так принято называть плотные звездные ядра, которые обладают очень сильными магнитными полями. Не исключено, что быстрые радиовсплески могут исходить из аналогичных сред.

Ученые отмечают, что восемь обнаруженных сигналов длились в среднем дольше, чем одиночные. Например, ранее исследователям удалось обнаружить источник одного такого быстрого радиовсплеска: оказалось, что он прибыл из крайне намагниченной среды. Если тенденция к длительности сигналов будет подтверждена, то может оказаться, что разные события вызывают разные радиовсплески, сообщает Nature.

Ранее сообщалось, что космический радиовсплеск удалось поймать исследователям обсерватории Оуэнс-Вэлли из Калифорнийского технологического института (OVRO). При этом ученые смогли установить место его происхождения.