Телеканал «Звезда» на facebook
18+

Летчик-испытатель оценил действия пилота разбившегося самолета совладельцы S7

Заслуженный летчик-испытатель России рассказал о том, как можно было вырулить самолет и безопасно посадить его, не доводя до крушения.
© Видео: ТРК "Звезда"

В Германии опубликован предварительный отчет о катастрофе, в которой 31 марта погибла совладелица S7 Наталия Филева.

Отчет основан на данных радаров, показаниях наземных служб и свидетелей. Согласно выводам Управления авиапроисшествий ФРГ, при снижении самолет утратил пространственную ориентировку. Диспетчеры увидели бизнес-джет, летящий к аэродрому по диагонали, и дали команду сделать левый разворот.

Последние слова летчика - «Могу ли я выйти на траекторию?». После подтверждения он зашел на вираж, и самолет свалился в пике. Спустя несколько секунд произошел удар о землю и начался пожар.

По основной версии - пилот Андрей Дикун допустил ошибку во время визуальной посадки.

«Все это исправимо, есть резервное управление, есть другие возможности; если по крену отказ, можно рулем высоты парировать и работать, если отказал руль высоты, то можно креном и тягой. Уменьшил двигатель тягу, самолет переходит на снижение, дал - он набирает высоту. И так можно плавно подойти к земле, но для этого нужно иметь мастерство», - пояснил заслуженный летчик-испытатель РФ Магомед Толбоев.

Как отмечается в отчете, самолет не был оснащен «черным ящиком» и внутренним звукозаписывающим устройством. Полное расследование займет около года.

Напомним, вылетевший 31 марта из Франкфурта-на-Майне самолет потерпел крушение при посадке на аэродроме Эгельсбах. На борту находились три человека, в том числе совладелица компании S7 Наталия Филева. Все они погибли. СК РФ возбудил уголовное дело по факту крушения частного самолета в Германии.

В ДPУГИХ CMИ
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Вас заинтересует
Экспертное мнение и аналитика