Телеканал «Звезда» на facebook
18+

Уникальные архангельские алмазы могут использовать при создании квантового компьютера

16:46 22.05.2019
Геолог Дарья Лонгли-Синицына рассказала «Звезде», как архангельские алмазы могут быть использованы в качестве базовых элементов процессора квантового компьютера.
© Видео: ТРК "Звезда" © Фото: Reinhard Rohnerimage BROKER.com, Globallookpress

В 1980 в Советском Союзе произошли два знаменательных события, которые сегодня могут изменить мир современных технологий.

В Архангельской области было открыто крупнейшее коренное месторождение алмазов, которое назвали в честь Михаила Ломоносова. Тогда же советский математик высказал идею квантовых вычислений. А спустя год уже американский физик Ричард Фейнман предложил использовать для расчетов поведения квантовых систем не обычные компьютеры, а другие квантовые системы, которые могли бы играть роль упрощенной модели.

Казалось бы, два этих открытия не имеют между собой никакой связи, но это не так. Специалист в области методов геологоразведки и добычи, магистр Калифорнийского университета Беркли и мастер делового администрирования (МВА, МГИМО) Дарья Лонгли-Синицына утверждает, что уникальные архангельские алмазы, благодаря нарушению строения кристалла, позволят записывать квантовую информацию.

В программе «Открытый эфир» на телеканале «Звезда» ученый рассказала, как архангельские алмазы могут стать базовым элементом процессора квантового компьютера.

«Вопрос о квантовых компьютерах ставился достаточно давно, начиная с 1980-го. Сейчас вопрос в сырьевой базе. Дело в том, что у архангельских алмазов есть уникальная черта: там находится достаточно большой процент дефектных камней. Именно эти дефекты делают архангельские алмазы очень интересными для нас. Дефект заключается в том, что в кристаллической решетке углерода выбиты определенные позиции. И именно они очень интересны. Потому что при комнатной температуре на них возможно записать огромное количество информации», - объяснила геолог.

Сейчас добыча алмазов в Архангельской области является особо перспективной. По словам геолога, не исключено, что в регионе будут обнаружены новые трубки и некоторые из них могут превзойти по запасам и качеству алмазов такие месторождения, как Ломоносовское и Трубка им. В. П. Гриба.