Телеканал «Звезда» на facebook
18+

Ученые установили причину крупнейшей катастрофы в истории Земли

В результате крупнейшей катастрофы погибло около 96% морских видов, 83% видов насекомых и 73% наземных позвоночных.
© Фото: Martin Rietze, moodboard, Globallookpress
Ученые установили причину крупнейшей катастрофы в истории Земли

Ученые из Китайского университета геонаук и Университета Цинциннати (США) выяснили, что истиной причиной массового Пермского вымирания стали извержения вулканов. Исследование было опубликовано в издании Nature Communications.

Специалисты нашли в отложениях возрастом почти 252 миллиона лет следы ртути, которые были выпущены в атмосферу планеты при сгорании запасов угля, в которых накапливается данный металл. Потом вместе с дождем ртуть попала в Мировой океан, а после и в морские отложения по всему миру, которые исследователи и изучили.

Центр извержений, по словам ученых, находился там, где в современном мире находится Сибирь. Извержения продолжались сотни тысяч лет, причем происходили не только из вулканов, но и обычных трещин в земной коре. Также в атмосферу было выброшено почти 3 миллиона кубических километров пепла, и это привело к повышению средней температуры на планете примерно на десять градусов.

В итоге были нарушены пищевые цепочки, а в морях повысилась кислотность, что привело к вымиранию около 96% морских видов, 83% видов насекомых и 73% наземных позвоночных, а обеднение биологического разнообразия продолжалось около 60 тысяч лет.

ВЫСКАЗАТЬСЯ Комментарии