Телеканал «Звезда» на facebook
18+

Бывший ученый NASA рассказал о наличии следов жизни на Марсе

16:55 13.10.2019
По его словам, первые следы, указывающие на присутствие жизни на Красной планете, были обнаружены еще 40 лет назад.
Бывший ученый NASA рассказал о наличии следов жизни на Марсе
© Фото: Pixabay

В 1976 году американская экспедиция «Викинг» нашла на Марсе следы жизни, однако в NASA собранные доказательства сочли несущественными. Об этом в своей статье, опубликованной  на портале Scientific American, рассказал бывший ученый Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства Гилберт Левин.

Он сообщил, что тогда в пробах грунта удалось обнаружить так называемое микробное дыхание, свидетельствующее о высоком содержании кислорода в полученных с Красной планеты образцах. По словам Левина, тесты проводились четыре раза и всегда показывали положительный результат.

«Впрочем, затем мы провели молекулярный анализ, в результате которого не смогли обнаружить органическое вещество внутри проб. Исходя из этого, мы пришли к выводу, что нам посчастливилось найти не жизнь, а лишь ее имитацию», - пишет Левин.

В последующие годы NASA, как утверждает ученый, ни разу не проводило повторных тестов, а космические аппараты, отправляемые на Марс, не оснащали необходимым для взятия проб оборудованием.