Телеканал «Звезда» на facebook
18+

Профессор МГУ рассказал о скорых путешествиях во времени

11:37 11.04.2019
Это станет возможно благодаря открытию черных дыр - областей пространства-времени, гравитационное притяжение которых настолько велико, что покинуть его не могут даже кванты света.

Российские ученые назвали открытие черных дыр последним шагом на пути создания машины времени.

Для окончательного превращения фантастики в реальность осталось обнаружить так называемые кротовые норы - центры галактик, в которых пространство и время существуют в совершенно ином представлении.

«Как раз существование черных дыр доказывает возможность путешествия из одной галактики в другую за несколько секунд, а не за миллионы лет. Появляется совсем уникальная возможность, о которой теперь можно говорить не как о фантастике, а как о научном факте. Для понимания самой природы гравитации это величайший прорыв», - рассказал в интервью «Звезде» директор астрономического института имени Штернберга Анатолий Черепащук.

Накануне ученые опубликовали снимки поверхности космического объекта под названием Стрелец А.

Данная черная дыра расположена в центре Млечного Пути в 54 миллионах световых лет от планеты Земля, а ее радиус составляет 13 миллионов километров.

Изображения были получены с помощью проекта «Телескоп горизонта событий», старт которому был дан в 2012 году.

Именно он, горизонт событий, и показан на снимках - это граница, за которую не может вырваться даже свет.

Она представляет собой кольцо излучения и материи. Для получения итогового, полноценного изображения исследователи обработали изображения электромагнитных волн, сделанные с помощью радиотелескопов.