Телеканал «Звезда» на facebook
18+

Проблема эпохи: почему артисты становятся известными после смерти

11:15 07.04.2019
Как только уходит из жизни звезда, чей пик славы прошел, все шоу и новости - о величии и «огромном вкладе» в мировую музыку. Ответить на вопрос, насколько искренни подобные эмоции, сложно.
Проблема эпохи: почему артисты становятся известными после смерти
© Фото: Anatoly Lomokhov, ZUMAPRESS.com, GlobalLookPress

Третьего февраля СМИ сообщили о смерти Кирилла Толмацкого, известного всем, как Децл. Смерти скоропостижной, ставшей внезапной абсолютно для всех. Позже стало известно, что 35-летний музыкант скончался от острой сердечной недостаточности. Волна новостей, последовавшая за этим, обескуражила многих: на смерти артиста «хайпились» все, кому не лень, прослушивания треков Децла на различных сервисах и в YouTube поднялись в разы, а про жизнь музыканта тут же собрались снимать фильм.

Спустя месяц, 16 марта, в возрасте 38 лет ушла из жизни певица Юлия Началова. И все повторилось в точности как с Толмацким. Все шоу - о величии и «огромном вкладе» в мировую музыку. Ну или хотя бы в российскую. Таблоидные инфоповоды и даже предложения о присвоении звания Народного артиста России. Была и совсем уж сюрреалистичная подача про «проклятие "Последнего героя"». Вопрос «На очереди Дана Борисова?» и ему подобные скорее походили на фарс, чем на хайп.

Нет, безусловно, это характерно не только для России. Как в России реагировали на смерть Евгения Осина, так в мире реагировали на уходы из жизни Эми Уайнхаус или Долорес о'Риодан.

Ответить на вопрос, насколько искренни подобные эмоции, сложно. «Звезда» пообщалась с друзьями и знакомыми ушедших от нас исполнителей, попытавшись разобраться - только в хайпе ли дело.

«Да, есть такая особенность, и она вызывает жуткое негодование. Не понимаю, с чем это связано, но меня это беспокоит. Что происходит с людьми? Может, после смерти артиста просыпается какая-то совесть, что при жизни не обращали внимания, а потом начали? Я часто думаю о том, почему люди жестокие и так хладнокровно относятся к артистам. Ведь человек талантливый, когда приходит в этот мир, буквально выбивает себе место под солнцем», - говорит Катя Лель, подруга Юлии Началовой.

Картинка

Лель обращает внимание на то, что, несмотря на большой талант и отзывчивый характер, Началова не была востребована в шоу-бизнесе.

«Ее не брали на радиостанции, как ей хотелось, не приглашали на концерты, она была недолюбленным артистом. И она страдала. Мы с ней часто говорили об этом, и это вызывает огромное сожаление. И только лишь когда человек ушел в другой мир, это вызвало громадный резонанс. Наверное, это все же психология человеческой толпы», - делает вывод певица.

Хайп в Сети по смерти Началовой Лель считает исключительно «пиаром на костях», а объяснение своей позиции завершает призывом: «Опомнитесь - станьте добрее!».

После своей смерти малоизвестный артист будто бы запускает безумный флешмоб, в котором обязана поучаствовать каждая мало-мальски знакомая погибшему личность.

Картинка

Телеведущая Ольга Орлова, потерявшая несколько лет назад свою подругу Жанну Фриске, не сомневается: звание Народного артиста нужно давать талантливым людям при жизни, а не награждать после смерти.

«К сожалению, твои регалии становятся заметными лишь тогда, когда ты ушел. Наверное, потому, что когда человек умирает в столь молодом возрасте - это смерть неестественная. То есть когда уходят в 80, 90 лет, с этим проще смириться. Но когда человек умирает рано, все начинают говорить, что он был талантливый. Так было и с Децлом, и с Началовой. Так и будет впредь. Это человеческая психология», - объясняет она.

«Но я не знаю, почему так происходит, но выглядит это нелепо. Зачем Началовой звание народного артиста после смерти? Надо было давать его при жизни. Артистов при жизни нужно стимулировать, а когда человек лежит в земле, ему уже ничего не нужно. Но это история вечная... Наверное, это норма - но смириться с этим сложно», - добавляет Орлова.

Картинка

Артист Кай Метов, чей пик популярности пришелся на 90-е годы, уверен, что в существующей проблеме виноваты «общество потребления» и вечное желание «ярких» новостей.

«Это особенность психики человека. Что же касается реакции, то это проблема нашей эпохи, времени, когда культивируется потребительское отношение к новостям. А смерть известного человека - всегда яркая новость. И чем больше упоминаний о нем изначально, тем больше потом новостей. Это как снежный ком. Меня всегда удивляло, когда артисты другой эпохи уходят, все вспоминают их добрым словом и провожают в последний путь красивыми программами. И нет бесконечного обсуждения о разводах и дележке денег, о ссорах и скандалах. А когда у людей при жизни были "искорки" в этом направлении, то после смерти они начинают пылать», - обращает внимание исполнитель.

Психолог и телеведущий Михаил Хорс добавляет, что у всего происходящего есть объяснение. По мнению специалиста, феномен в данной ситуации заключается лишь в том, что если человек долго чем-то владеет, он перестает это ценить.

«Это применительно практически ко всему в жизни человека. Мы привыкаем к персонам, к артистам и со временем социально обесцениваем их таланты и величину фигур. А потом происходит потеря. И большое количество людей, считая, что они что-то потеряли, начинают живо интересоваться этой личностью. А дальше происходит использование этого социально-психологического феномена, и к этому событию пытаются "присосаться" люди, медийные личности, у которых пиар - это часть работы», - разъяснил он.

Картинка

Как полагает психолог, лучшее, что можно делать - радоваться тому, что есть сейчас.

«Даже филологически "счастье" означает "сейчас есть"», - подытожил специалист.

В ДPУГИХ CMИ
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Вас заинтересует
Экспертное мнение и аналитика