Телеканал «Звезда» на facebook
18+

Ученые нашли способ излечить болезни Паркинсона и Альцгеймера

08:49 07.02.2019
Результаты исследования позволят открыть большой медицинский потенциал для лечения болезней, которые связаны с потерей нейронов.
Ученые нашли способ излечить болезни Паркинсона и Альцгеймера
© Фото: Pascal Deloche, GODONG, Globallookpress

Впервые в мировой науке международная группа ученых открыла механизм возможного замещения утраченных нейронов.

С помощью него в будущем можно будет полностью излечиваться от болезней Альцгеймера и Паркинсона. Об этом рассказал ведущий автор исследования, старший научный сотрудник Национального научного центра морской биологии ДВО РАН Вячеслав Дячук.

В этом масштабном исследовании приняли участие ученые из Национального научного центра морской биологии ДВО РАН, Первого Московского государственного медицинского университета имени И.М. Сеченова, Института биологии развития им. Н.К. Кольцова и Каролинского института в Швеции.

Сам Дячук сегодня, седьмого февраля, будет награжден в Кремле премией президента РФ в области науки и инноваций для молодых ученых, пишет РИА Новости.

«На моделях биологии развития, в частности, трансгенных мышах, было показано, что есть возможность восстановления нейронов из другого клеточного материала в раннем развитии, и таким клеточным материалом, который способен замещать утраченные нейроны, являются глиальные клетки», - пояснил Дячук.

Результаты этого исследования позволят открыть большой медицинский потенциал для лечения болезней, которые связаны с потерей нейронов. В ближайшее время планируется провести эксперименты на трансгенных мышах. Если они окажутся успешными, можно будет начать тестирование глиальных клеток для восстановления нейронов у человека.