Телеканал «Звезда» на facebook
18+

Астрофизики зафиксировали сигнал внеземного происхождения

10:29 22.11.2018
Во время работы с гамма-телескопом Ферми ученые обнаружили ранее не встречавшуюся компоненту в потоке гамма-излучения. Это указывает на возможность ее возникновения внутри нашей Галактики.
Астрофизики зафиксировали сигнал внеземного происхождения
© Фото: nasa.gov

Международная группа астрофизиков при участии Национального исследовательского ядерного университета МИФИ обнаружила сигнал высокоэнергетических галактических фотонов. Открытие способно пролить свет на происхождение высокоэнергетических нейтрино.

Во время работы с гамма-телескопом Ферми ученые заметили ранее не встречавшуюся компоненту в потоке гамма-излучения. По их словам, именно этот нюанс указывает на ее источник внутри нашей Галактики, так как вне ее излучение практически полностью поглощается и увидеть его отдельные детали невозможно.

Новая компонента согласуется по своему происхождению с экспериментально обнаруженным аномально высоким потоком нейтрино. Таким образом, исследователи предположили, что вещества могут иметь схожее происхождение.

«Мы предложили две модели, объясняющие все данные. В первой модели нейтрино и гамма-излучение произведены в близкой к нам области Галактики из-за взаимодействия космических лучей. Во второй модели нейтрино и гамма-излучение возникли в результате распада темной материи в нашей Галактике», - приводит выводы ученых портал Physical Review-D.

Нейтрино - это частицы, которые имеют свойство проходить там, где не проходят никакие другие. Их происхождение никому не известно, но они несут в себе информацию, которую больше нигде нельзя получить.